Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогика (1 ВОПРОС)






Билет 1

Общая характеристика педагогической профессии. Профессиональная деятельность, культура и личностные качества педагога. (План ответа ясен уже по вопросу)

Пед. профессия – это особая сфера деят-ти, направленная на передачу новому поколению человечества опыта, накопленного предыдущими поколениями.

Педагогическая деятельность представляет собой управление деятельностью воспитанника и процессом взаимодействия с ним с целью его воспитания и обучения, развития его как личности.

Осн. виды пед. деят-ти являются: -- Воспитательная работа - это пед.деят-ть, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности.-- Преподавание -это вид пед. деят-ти, направленый на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников.

Субъект пед. деят-ти – педагог, объект пед. деят-ти – личность ребёнка. Но ребёнок является не только объектом педагогического воздействия, но и субъектом познания, приобретающим необходимые ему в жизни знания, а также опыт деятельности и поведения. Педагог и ребёнок являются участниками пед. процесса.

Особ-ти пед. профессии проявляются в её целях и результате, функциях, характере труда педагога и характере взаимодействия участников пед. процесса, педагог управляет процессом образования, воспитания и развития, стремится удовлетворить образовательные потребности ученика.

Цель пед. деят-ти – формирование личности человека.

Результат пед. деят-ти – личность, полезная и успешная в обществе. это сформированные педагогом у ребёнка знания, отношения к различным сторонам жизни, опыт деятельности и поведения, т.е. труд педагога оценивается по достижениям учеников.

2 осн. Функции пед.проф-и: адаптивная связана с приспособлением (адаптацией) ребёнка к конкретным соц. и культурным условиям, и гуманистическая - с развитием его личности, творческой индивидуальности.

Пед. деят-ть имеет коллективный и творческий характер.

Коллективный хар-р пед. деят-ти -результат деят-ти – личность -это итог труда педагогов, семьи, соц. окружения, самого реб-ка, образовательный процесс осуществляется в коллективе воспитанников, который является мощным фактором воспитания и направлен на подготовку личности к пребыванию в коллективе и обществе.

Творческий хар-р труда педагога проявляется в различных компонентах пед. деят-ти: в анализе пед.ситуации, в постановке и решении пед. задач, в организации своей деят-ти и деят-ти учащихся. Если педагог использует новые, нестандартные, формы и способы деят-ти, находит и применяет оригинальные решения задач образования, воспитания и развития уч-ся, то он проявляет пед. творчество – процесс решения пед.задач в меняющихся обстоятельствах. При этом результат пед. деят-ти может быть лучше или достигается с меньшими затратами. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧ-ВА ПЕДАГОГА

Основой пед. творчества является творческий потенциал личности педагога, который формируется на основе накопленного педагогом жизненного опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, а также новых идей, умений и навыков, усвоенных в результате саморазвития.

способность делать учебный материал доступным; творчество в работе; педагогически-волевое влияние на учащихся; способность организовать коллектив учащихсяинтерес и любовь к детям; содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность; педагогический тактспособность связать учебный предмет с жизнью; наблюдательность; педагогическая требовательность.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал