Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
БИЛЕТ 27. 1.Понятие «проект». Значение проектной деятельности.
ПЕДАГОГИКА (вопрос 27) ПРОЕКТ КАК ОСОБАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
1.Понятие «проект». Значение проектной деятельности. 2.Виды проектов. 3.Проектная технология. 4.Требования ФГОС. 1. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся – это неотъемлемая часть образования, отдельная система в образовании и одно из направлений модернизации современного образования. «Индивидуальный проект представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью приобретения навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развития способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной)». Проектирование влияет на формирование активной жизненной позиции учащихся, их включение в практическое решение актуальных социальных проблем на уровне школы, стимулирование интереса молодого поколения к поиску своих вариантов решения. Принимая участие в написании проектов, команда учащихся при поддержке педагогов – консультантов выявляет, формулирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы. Исследуя суть проблемы, старшеклассники – проектанты собирают различную информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывают и будут реализовывать свои проекты. Во время презентации, а это слушание выступления команды, которая представляет свой проект, учащиеся доказывают социальную значимость проекта, убедительно представляя технологию его реализации, экономичность и результативность. Во время выступления учащиеся используют мультимедийную технику. Учащиеся при защите проектов показывают себя личностями, владеющими искусством общения, убеждения, диалога, способными зарядить других на реализацию своих проектов. 2.Виды учебных проектов: - Практико-ориентированный нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему. - Информационный проект. Направлен на сбор информации о каком- либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в сети Internet, видеоролик, социальная реклама, буклет. - Исследовательский проект. По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. - Творческий проект. Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п. - Ролевой проект Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, школьники берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. - Социальный проект …(поиска путей решения проблем сообщества). - Инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения). 3.Проектная технология предполагает: • наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения; • структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов; Использование проектной технологии предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения. Для этого учитель должен: • владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умением организовать исследовательскую работу учащихся; • уметь организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения; • уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов. При использовании проектной технологии каждый ученик: • учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач; • приобретает коммуникативные навыки и умения; Обычно каждый проект есть результат скоординированных совместных действий учителя и ученика.
|