![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Маркетинг в здравоохранении России дисциплина новая
Маркетинг в здравоохранении России дисциплина новая. Связано это с тем, что в течение 70 лет существования здравоохранения медицинские услуги не продавались, а оказывались независимо от их стоимости. Поэтому необходимости использования маркетинга как философии, стратегии и метода не было. Переход к рыночным отношениям предполагает использование, преимущественно, экономических методов управления. В связи со становлением рыночной экономики появились организации различных форм собственности, занимающихся оказанием медицинской помощи и реализацией лекарственных препаратов, а также производящие и реализующие прочие товары медицинского назначения. Рынок медицинских услуг, работа, на котором в условиях конкуренции, требует от руководителя учреждения здравоохранения знаний в области в области теории и практики управления. В структуре управления одно из важнейших мест занимает организация маркетинга в медицинском учреждении, так как без применения на практике маркетинговых структур не может эффективно функционировать ни одно социально-экономическое хозяйство. С развитием в нашей стране рыночных отношений экономические проблемы буквально ворвались во все сферы жизни людей, в том числе и такие, где рассуждения о меркантильных вопросах ещё недавно считались неэтичными и просто недостойными профессионалов. Долг врача состоит и будет состоять в том, чтобы нести облегчение страдающим людям. Однако рыночные отношения универсальны. Нельзя жить в рыночной экономике и быть свободным от её законов. Взаимодействие двух миров – медико-фармацевтического и экономического – далеко не всегда проходит бесконфликтно. Постоянно раздаются жалобы на то, что безупречные с точки зрения научной медицины рекомендации не используются или извращаются по причинам экономического порядка. С другой стороны, не счесть примеров того, как слабая экономическая подготовка участников приводит к краху проектов, которые при грамотной реализации могли бы поднять систему здравоохранения страны на качественно новый уровень. Современным специалистам здравоохранения необходимо не только считаться с рынком, но и уметь пользоваться его механизмом. Одной из наиболее важных для практики экономических дисциплин является маркетинг, изучающий взаимодействие субъектов рынка – фирм (производителей) и потребителей. Опыт экономически развитых стран доказывает, что здравоохранение не может существовать на принципах альтруизма. Изменения в экологии, психологии людей, состоянии общественного здоровья, макроэкономические тенденции не позволяют государству брать на себя полностью расходы по здравоохранению. Значительная часть, как расходов, так и ответственности ложится на самих потребителей и страховые организации. При этом возникает свобода выбора, а значит - конкуренция, что обусловливает необходимость использования маркетинга. Сегодня, в условиях становления и развития рыночных отношений в здравоохранении, нельзя представить деятельность субъектов медицинского рынка без знания маркетинга, так с его помощью более эффективно принимаются управленческие решения.
|