Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование рыночного сегмента






  ПОТРЕБИТЕЛИ     ОСОЗНАННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
   
  НЕОСОЗНАННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ СПРОС
       
    СЕГМЕНТ
     
  ПРОИЗВОДИТЕЛИ     ПРЕДЛОЖЕНИЯ  
             

 

Первопричиной сегментации является неоднородность спроса. Каждый потребитель как сложная личность предъявляет спрос, руководствуясь своими потребностями, не всегда совпадающими с потребностями других потребителей. Разные люди неодинаково относятся даже к одному и тому же товару. Скажем, одни могут всегда принимать при головной боли аспирин, другие – предпочитают Упсарин, третьи – равнодушны к конкретной марке препарата, четвёртые – не различают болеутоляющие разного состава и т.д. Тем не менее, если разделить всю совокупность потребителей на группы по полу, профессии, психологическому типу, социальному положению и другим характеристикам, то одни из них в большей, а другие в меньшей степени склонны приобретать определённые товары.

Когда группа потребителей, осознающая некую одинаковую потребность, достигает размера, при котором становится коммерчески выгодным удовлетворять её спрос, у производителя возникает сильная мотивация наладить предложение соответствующего продукта. Спрос и предложение сходятся вместе – формируется особый сегмент рынка (стрелки сплошной линией).

Но возможен и второй путь возникновения сегмента. Инициатива может исходить и от производителя. Вывод на рынок нового продукта, новой услуги создаёт новые потребности. Так, пока не были изобретены антибиотики, у потребителей отсутствовала и потребность в них. Или, точнее, она существовала, но была неосознанна (существовала общая потребность в эффективном лечении инфекционных болезней). Создание инновационного продукта часто трансформирует такие неосознанные потребности в осознанную форму, что также приводит к формированию спроса и нового рыночного сегмента (стрелки пунктирные).

В целом можно сказать, что по своей природе сегментация рынка это результат устойчивых предпочтений, которые достаточно большие группы потребителей отдают товарам с определёнными свойствами.

Конкретные причины, порождающие неоднородность потребительских предпочтений а, следовательно, и сегментацию рынка, имеют самую разную природу.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал