![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные этапы маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования проводят в пять этапов!
Кто же проводит эти исследования? (Субъекты исследования рынка?) Маркетинговые исследования можно проводить внутренними силами компании, фирмы или обращаться к специализированным агентствам. В первую очередь выбор зависит от ресурсной базы поставленной цели. На первом этапе исследователь должен чётко определить проблему и сформулировать цель исследования. «Хорошо определённая проблема – это уже полпути к её решению» - гласит старинное присловие. Цели могут быть: - поисковыми, т.е. предусматривать сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу; - описательными, т.е. предусмотреть описание определённых явлений; например, выяснить численность и состав по различным характеристикам (полу, возрасту, социальному положению и т.д.) пациентов, пользующихся услугами конкретного медицинского учреждения; - экспериментальные, предусматривающие проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи, например, о том, что снижение цен на платные медицинские услуги на Х процентов вызовет приток пациентов, по крайней мере, на Y процентов. На втором этапе необходимо определить вид интересующей заказчика информации и пути её наиболее эффективного сбора. Исследователь должен собирать вторичные или первичные данные или те и другие одновременно. Вторичные данные – информация, которая уже где-то существовала, будучи собранной ранее для других целей. Вторичные данные служат отправной точкой исследования. Они более доступны, но должны быть точными, надёжными и полными. К ним, например, могут быть отнесены данные, получаемые с помощью существующих государственных форм отчётности. Первичные данные – информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели. Для сбора первичных данных необходимо разработать специальный план, требующий предварительных решений относительно методов исследования, орудий исследования, плана составления выборки, способов связи с аудиторией. Схематично этот план выглядит следующим образом: Методы исследования: - наблюдение, - эксперимент, - опрос. Орудия исследования: - анкеты, - технические устройства. План составления выборки: - единицы выборки; - объем выборки; - процедура выборки. Способы связи с аудиторией: - телефон, почта, личный контакт. Третий этап – сбор информации. Методы сбора информации: пассивные и активные. Пассивные (кабинетные) методы состоят в использовании сведений, уже имеющихся в распоряжении данной фирмы, компании. Они основываются на изучении вторичных данных, т.е. информации, полученной ранее. Достоинство метода – дешевизна, поскольку расходы идут в основном на анализ, а не на сбор данных. Активные (полевые) методы – предпринимаются специальные усилия, направленные на получение информации. Пример: исследование рынка через опросы, наблюдения, обследования. Соответственно, активные методы более дорогостоящие. Четвёртый этап – обработка информации. Следующий этап маркетингового исследования - извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. После сведения полученных данных в таблицу выводят или рассчитывают различные показатели. Пятый этап – выводы и рекомендации. На этапе представления полученных результатов исследователь должен представить основные результаты, нужные руководству для принятия главных насущных маркетинговых решений. В частности, на основании углублённого анализа маркетинговой среды (состояние рынке в целом, его сегментов, роли и места в нём самого ЛПУ, его конкурентов), разрабатывается общая программа развития ЛПУ, стратегическая цель и конкретные задачи, подлежащие реализации в рамках определённой цели. Далее конкретизируются исполнители (и их специфические задачи), планируются те или иные показатели, необходимые для достижения при выполнении плана. Всё это составляет сущность маркетингового цикла.
Маркетинговый цикл. В общем виде схема маркетингового цикла выглядит следующим образом: 1. Ситуационный анализ: - в каком состоянии находится ЛПУ в данный период; - что ожидает ЛПУ при существующем положении дел; - какое давление оказывает внешняя среда на ЛПУ. 2. Маркетинговый синтез: - выдвижение целей (что надо сделать, чтобы исправить ситуацию); - оценка целей (почему надо делать так, а не иначе); - принятие решений для стратегического планирования (ранжирование задач для достижения главной цели). 3. Стратегическое планирование: - выдвижение стратегий (как нужно действовать, чтобы достичь цели); - выбор стратегии (какая из них лучше и почему); - решение о разработки тактики. 4. Тактическое планирование: - определение тактики (какие действия следует предпринять и почему); - разработка оперативного плана (кто, что, когда, где должен сделать); - реализация оперативного плана. 5. Маркетинговый контроль: - сбор данных (каковы результаты деятельности); - оценка данных (насколько близко продвинулись к главной цели); - решение о проведении ситуационного анализа.
Основные объекты маркетинговых исследований: · сама фирма, компания · микроэкономическое окружение · макросреда.
Внутренняя среда – единственная полностью подконтрольная самой компании сфера. Важным элементом микросреды являются конкуренты. Отличительной особенностью макросреды является почти полная невозможность воздействовать на неё. Основные объекты маркетинговых исследований тесно связаны друг с другом. Так, в условиях кризиса обычно обостряется конкуренция, а маркетинговую деятельность компании приходится осуществлять в условиях жёстких финансовых ограничений. Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны - это тщательное и всестороннее изучение рынка, спросов, вкусов и потребностей, ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции. С другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, формирование потребностей и покупательских предпочтений.
|