Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 11. Контрольно-надзорная деятельность органов внутренних дел (полиции).






Вопросы, выносимые на отработку:

1. Понятие контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами внутренних дел (полицией).

2. Контроль (надзор) полиции за соблюдением отдельными категориями лиц, привлеченных к уголовной ответственности, установленных в отношении их судом дополнительных запретов, обязанностей и ограничений.

3. Административный надзор полиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

 

Литература, рекомендуемая для изучения по теме:

Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // Российская газета.–2011.– 8 февраля. – № 25. Ст.ст. 12, 13.

Уголовный кодекс Российской Федерации. Ст.ст. 73, 79, 314.1.

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. Ст.ст. 20, 173.1

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Ст. 19.24.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. Ст.ст. 245, 261.

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. № 377-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде ограничения свободы».

Приказ МВД России от 08 июля 2011 г. № 818 «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Приказ Минюста РФ от 20 мая.2009 № 142 (ред. от 27.12.2010) " Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества".

Приказ Минюста РФ от 11 ноября 2010 г. № 258 " Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы".

Приказ МВД России от 16 сентября 2002 г. № 900." О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции"

Приказ МВД России от 30 марта 2006 г. №217 «О внесении изменений в приказ МВД России от 16 сентября 2002 г. № 900».

Приказ ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 5 октября 2004 г. № 1251 «Об утверждении «Наставления по организации работы органов внутренних дел с лицами, состоящими на профилактических учетах у участковых уполномоченных милиции».

 

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СЛУШАТЕЛЯМ:

 

1. Изучить нормативные источники, рекомендованные к теме.

2. Методические рекомендации слушателям:

При изучении первого вопроса следует уяснить то обстоятельство, что контрольно-надзорная деятельность органов внутренних дел (полиции) представляет собой внешненаправленную деятельность полиции, суть которой состоит в наблюдении за состоянием определенных объектов, поведением граждан в общественных местах, выявлении и пресечении правонарушений, применении мер административного принуждения, в том числе, мер административной ответственности.

Административный надзор является разновидностью контрольно-надзорной деятельности полиции. К основным чертам административного надзора можно отнести следующие:

- осуществление службами и подразделениями, для которых данная функция является основной, а иногда даже единственной;

- наблюдение за соблюдением общеобязательных правил или специальных правовых норм;

- оценка действий поднадзорного объекта только с точки зрения их законности, а не целесообразности;

- надведомственный характер, поскольку между субъектом и объектом наблюдения нет организационной подчиненности, т.е. отношений служебного подчинения;

- наделение субъектов осуществления надзора властными полномочиями и правом применения к нарушителям мер административного принуждения.

Содержание и характер административного надзора органов внутренних дел (полиции) определяются в законах (федеральных, субъектов Российской Федерации) и подзаконных актах, которыми на граждан и должностных лиц возлагаются обязанности по соблюдению норм, действующих, прежде всего, в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Взависимости от круга лиц и объектов, за которыми полиция осуществляет официальное наблюдение, можно выделить три разновидности административного надзора:

- надзор в отношении неопределенного круга лиц;

- надзор в отношении определенного круга субъектов и по конкретным вопросам;

- надзор персональный (индивидуальный), осуществляемый в отношении строго определенных законом категорий лиц.

Таким образом, контрольно-надзорная деятельность полиции определяется как систематическое наблюдение за точным и неуклонным соблюдением физическими (гражданами и должностными лицами) и юридическими лицами правил, регулирующих общественный порядок и безопасность в целях предупреждения и пресечения их нарушений, выявления нарушителей и обеспечения применения к ним мер административно-правового принуждения.

При изучении второго вопроса следует уяснить, что особое место в деятельности органов внутренних дел (полиции) занимает контроль (надзор) за выполнением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также лицами, осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, дополнительных обязанностей, установленных в отношении их судом в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с п. 26 ст. 12 ФЗ «О полиции» полиция обязана осуществлять контроль (надзор) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений; участвовать в осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно.

Таким образом, круг лиц, в отношении которых может осуществляться контроль (надзор) за соблюдением ограничений и исполнением ими обязанностей, возложенных судом в соответствии с федеральным законодательством, весьма ограничен этими двумя категориями: лицами, условно осужденными и лицами, условно-досрочно освобождёнными от дальнейшего отбывания наказания в местах лишения свободы. Во всех случаях основополагающим документом на основании, которого устанавливается административный надзор, являются для лиц, условно-досрочно освобождённых от отбывания наказания – постановление суда об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания с возложением обязанности выполнять определенные запреты и ограничения, а для лиц условно осуждённых – приговор суда.Оба эти документа должны содержать возложенные обязанности или ограничения обязательные для исполнения лицами, в отношении которых они вынесены.

Используя рекомендуемую литературу, в первую очередь, ведомственные нормативные правовые акты, следует изучить порядок осуществления контрольно-надзорной деятельности в отношении лиц, условно-досрочно освобожденных от дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы и лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, либо осужденных условно.

При изучении третьего вопроса следует уяснить, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей.

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1. тяжкого или особо тяжкого преступления;

2. преступления при рецидиве преступлений;

3. умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от их поведения в местах лишения свободы во время отбывания наказания или поведения после отбытия наказания. В отношении остальных, перечисленных выше лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается, если:

1. лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2. лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1. запрещение пребывания в определенных местах;

2. запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3. запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4. запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5. обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя.

Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Слушателям необходимо изучить содержание Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и Приказ МВД России от 08 июля 2011 г. № 818 «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентирующих контрольно-надзорную и профилактическую деятельность полиции в отношении поднадзорных лиц.

3. Вопросы для самоконтроля:

3.1. Что представляет собой контрольно-надзорная деятельность полиции?

3.2. Назовите основные черты административного надзора.

3.3. Перечислите виды административного надзора.

3.4. Раскройте содержание контрольно-надзорной деятельности полиции в отношении лиц, осужденных или к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

3.5. Раскройте содержание контрольно-надзорной деятельности полиции в отношении лиц, условно-досрочно освобожденных из мест лишения свободы.

3.6. Перечислите основания установления административного надзора в отношении отдельных категорий лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы.

Тема 12. Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел (полиции)

Вопросы, выносимые на отработку:

1. Особенности административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел (полиции).

2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел (полиции).

3. Юрисдикционные полномочия должностных дел органов внутренних дел (полиции).

Литература, рекомендуемая для изучения по теме:

О полиции: Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.

КоАП РФ. Ст. 23.3.

Об утверждении Положения о порядке отбывания административного ареста: Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 726 // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3937.

Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством: Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475 (с изм. на 10 февраля 2011 г.).

Об утверждении Положения об условиях содержания, нормах питания и порядке медицинского обслуживания задержанных лиц в территориальных органах МВД РФ: Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 301 // СЗ РФ. 2012. № 17. Ст. 1975.

О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию: Приказ МВД России от 5 мая 2012 г. № 403.

О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по исполнению административного законодательства: Приказ МВД России от 6 июня 2000 г. № 605 дсп.

Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода: Приказ МВД России от 21 июня 2003 г. № 438.

О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях: Постановление Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5.

О форме федерального статистического наблюдения «1-АЭ: Приказ МВД России от 25 ноября 2011 г. № 1168.

 

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СЛУШАТЕЛЯМ:

1. Изучить нормативные источники, рекомендованные к теме.

2. Методические рекомендации слушателям:

При рассмотрении первоговопроса раскрыть общее понятие юрисдикции, задачи, основные принципы, а также особенности юрисдикционной деятельности ОВД (полиции).

При рассмотрении второговопроса раскрыть все признаки состава административного правонарушения (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона), перечислить все стадии производства по делам об административных правонарушениях, раскрыть содержание производства дел об административных правонарушениях в органах внутренних дел. Перечислить виды доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях: понятие, значение и виды; средства установления доказательств. Назвать участников производства по делам об административных правонарушений. Назвать обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу об административных правонарушениях отдельных категорий лиц.

При рассмотрении третьеговопроса обратить внимание на статью 23.3 в КоАП РФ; указать должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел; обратить внимание на порядок составления протокола должностными лицами органов внутренних дел (полиции). Раскрыть содержание и назначение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и документов, изъятие вещей и документов, доставление правонарушителей, привод, отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние опьянения и задержание транспортного средства.

3. Вопросы для самоконтроля:

3.1. Какие виды административных производств, осуществляемых в органах внутренних дел, охватываются понятием административная юрисдикция?

3.2. Назовите сроки давности наложения административного наказания.

3.3. Какие должностные лица в системе Министерства внутренних дел обладают юрисдикционными полномочиями?

3.4. Раскройте особенности территориальной и должностной подведомственности дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.

3.5. В каком порядке может быть обжаловано постановление органа внутренних дел (должностного лица) о наложении административного наказания в виде административного штрафа?

3.6. Какова по общему правилу давность исполнения постановления о наложении административного наказания?

Тема 13. Обеспечение законности в административной деятельности органов внутренних дел (полиции)

Вопросы, выносимые на отработку:

1. Сущность законности и дисциплины в административной деятельности органов внутренних дел (полиции).

2. Способы обеспечения законности в административной деятельности органов внутренних дел (полиции).

3. Организация внутриведомственного контроля в системе МВД России.

4. Порядок рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организация приема граждан в органах внутренних дел.

Литература, рекомендуемая для изучения по теме:

Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме. Утв. Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 43/173 от 9 декабря 1988 г.

Конституция Российской Федерации. М., 1993. Ст. 15, 46.

О полиции: Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. Ст. 6, 49-53.

О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ.

Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. // ВСНД РФ и ВС РФ. 1993. № 19. Ст. 685; СЗ РФ. 1995. № 51. Ст. 4970.

О противодействии коррупции: Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ.

КоАП РФ. Ст. 1.6.

Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 03 февраля 2012 г. № 77.

Об утверждении Положения об Организационно-аналитическом департаменте Министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 27 июня 2011 г. № 727.

О повышении эффективности изучения общественного мнения об уровне безопасности личности и деятельности органов внутренних дел Российской Федерации на основе использования вневедомственных источников социологической информации: Приказ МВД России от 30 декабря 2007 г. № 1246.

О предупреждении правонарушений со стороны сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России, укреплении дисциплины и законности в их деятельности, уважительном и внимательном отношении к гражданам: Приказ МВД России от 7 марта 1998 г. № 170 дсп.

О мерах по совершенствованию контроля за выполнением документов и поручений в МВД России: Приказ МВД России от 26 декабря 2003 г. № 1020.

О документационном обеспечении управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 4 декабря 2006 г № 987.

О ведомственном учете нарушений законности: Приказ МВД России от 21 декабря 2006 г. № 1052 дсп.

Об утверждении Административного регламента системы МВД РФ по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством РФ срок: Приказ МВД РФ от 12 декабря 2011 г. № 1221.

Вопросы оценки деятельности территориальных органов МВД Российской Федерации: Приказ МВД России от 26 декабря 2012 г. № 1310.

Об утверждении типовых положений о подразделениях собственной безопасности органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 19 января 2007 г. № 55 дсп.

Вопросы обеспечения собственной безопасности органов внутренних дел: Приказ МВД России от 18 мая 2002 г. № 459 дсп.

Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1138.

Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1140.

 

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СЛУШАТЕЛЯМ:

1. Изучить нормативные источники, рекомендованные к теме.

2. Методические рекомендации слушателям:

При изучении первого вопроса необходимо обратить внимание на то, что сущность законности состоит в единообразном понимании и точном соблюдении действующего законодательства всеми органами государства, общественными организациями, должностными лицами и гражданами. Применительно к административной деятельности полиции содержание законности следует раскрывать через принципы законности, к числу которых принято относить: верховенство закона; единство законности; недопустимость противопоставления законности и целесообразности; реальность законности. В свою очередь, #G0служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав. Необходимо сравнить между собой содержание данных правовых категорий.

При изучении второго вопроса слушателям необходимо рассмотреть такие способы обеспечения законности как осуществление контроля государственными органами, общественный контроль и прокурорский надзор за административной деятельностью полиции, а также обжалование неправомерных действий сотрудников полиции.

При изучении третьего вопроса слушателям необходимо уяснить сущность внутриведомственного контроля, его организацию, формы и методы. Следует обратить внимание на то, что внутриведомственный контроль принято рассматривать по двум направлениям: 1. Организация контроля за соблюдением законности со стороны вышестоящих органов внутренних дел за нижестоящими. 2. Организация контроля за соблюдением законности сотрудниками полиции в территориальных органах МВД на районном уровне. Основными видами внутриведомственного контроля первого направления являются:

1) инспектирование;

2) контрольные проверки;

3) комплексные выезды для оказания практической помощи;

4)целевые выезды по отдельным направлениям оперативно-служебной деятельности, проверке жалоб, заявлений и другим вопросам;

5) оперативно-зональный контроль;

6) линейный контроль;

7) ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности;

8) заслушивание отчетов руководителей органов внутренних дел на заседаниях коллегий МВД, ГУ МВД, УМВД по субъектам РФ, УТ МВД или на оперативных совещаниях в центральном аппарате МВД России и непосредственно подчиненных ему подразделениях, МВД, ГУ МВД, УМВД по субъектам РФ, УТ МВД.

Необходимо дать определение каждого из названных видов контроля, а также их цели и задачи, кем он проводится, изложить порядок проведения и документальное оформление.

При рассмотрении четвертого вопроса слушатели должны усвоить, что одним из способов обеспечения законности в административной деятельности полиции является право обжалования гражданами и должностными лицами неправомерных действий сотрудников полиции. В том случае, если гражданин считает, что действия либо бездействие сотрудника полиции привело к ущемлению его прав, свобод и законных интересов, он вправе обжаловать эти действия или бездействие вышестоящему органу или должностному лицу полиции, прокурору или в суд.

Все предложения, заявления и жалобы граждан в обязательном порядке регистрируются и им присваивается порядковый регистрационный номер. Затем они рассматриваются лично начальником органа внутренних дел, который поручает их проверку, принятие по ним соответствующих мер и подготовку ответа подчиненным сотрудникам.

Проверка каждой жалобы и заявления заканчивается составлением заключения, которое утверждается начальником органа внутренних дел, и письменным ответом заявителю. При этом заявителю разъясняется его право обжалования результатов проверки и принятых мер по его жалобе или заявлению.

В том случае, если из содержания заявления или жалобы усматриваются признаки преступления, то эти заявления и жалобы регистрируются в книге учета сообщений о происшествиях (КУСП) и по ним проводится проверка и принимается решение в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Руководители органов внутренних дел обязаны лично систематически проверять состояние дел по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан в подчиненных им подразделениях и службах полиции, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, вызывающих поступления заявлений и жалоб в органы внутренних дел.

Прием граждан осуществляется, как правило, начальником органа внутренних дел и его заместителями по графику, периодически в дневное и вечернее время, в специально оборудованных комнатах приема граждан. Прием граждан в дежурных частях проводится ежедневно и круглосуточно.

3. Вопросы для самоконтроля:

3.1. Раскройте сущность и основные принципы законности.

3.2. В каких формах осуществляется внутриведомственный контроль?

3.3. Раскройте задачи, цели и порядок проведения инспектирования органов внутренних дел.

3.4. Назовите сроки рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан. Какие могут наступить последствия в случае их несоблюдения?

3.5. Какие существуют формы реагирования прокурора на нарушения, допущенные должностными лицами органов внутренних дел?

3.6. Назовите основные формы реагирования прокурора на нарушения законности в административной деятельности органов внутренних дел, допускаемые сотрудниками полиции при ее осуществлении.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.018 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал