Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рубежный контроль
Вопросы к экзамену 1.Важнейшие сферы и основные цели социально-культурной деятельности, классификация ее характерных черт. 2.Понятие «досуг», его природа. Анализ концепций досуга. 3.История досуга: своеобразие досуговой деятельности различных слоев российского общества в XIV – XVII вв. 4.Содержательная деятельность массовых культурно-образовательных учреждений конца XIX – начала XX вв. в сфере досуга. 5.История досуга: работа учреждений культуры в 20 – 40-е гг. 6.Тенденции развития культурно-досуговой деятельности в 50 – 90-е гг. 7.Культурная программа на ХХI век: основные проблемные поля. 8.Система принципов и основные функции социально-культурной деятельности. 9.Специфика и механизм общения в технологии социально-культурной деятельности. 10.Социально-культурная среда учреждений культуры и ее восприятие. 11.Учреждения культуры клубного типа, их назначение и характер деятельности. 12.Характеристика аудитории социально-культурных учреждений. 13.Семья как ведущий социально-культурный институт. 14.Социально-психологический портрет подростков, формы досуговой работы с ними. 15.Поддержка культурной активности людей среднего и пожилого возраста. 16.Методика организации информационно-познавательной, просветительной деятельности и самообразования. 17.Дискуссионно-диалогические формы – яркое проявление сущности развивающей информационно-познавательной технологии. 18.Организационные условия профилактики девиантного поведения средствами социально-культурной деятельности. 19.Методика культуротворческой деятельности. 20.Организация вечеров общения, празднеств, культурных акций. 21.Сущность творческой деятельности и особенности творчества любителей. 22.Социологические исследования в развитии социально-культурной деятельности. 23.Социально-досуговые общности, виды и формы отдыха и развлечений за рубежом. 24.Специфические особенности, цели и задачи методического обеспечения социально-культурной деятельности. 25.Творческое развитие личности в игровых формах досуга. 26.Современные трудовые коллективы: их влияние на социально-культурную среду региона. 27.Информационные услуги в социально-культурной сфере. 28.Общественно-добровольные формирования, действующие в рамках свободного времени людей. 29.Основные направления самореализации молодежи в условиях досуга. 30.Социально-культурная адаптация инвалидов. Второй вопрос билета: Защита практической работы: Общая характеристика социально-культурной деятельности как общественной системы в конкретном регионе. Охарактеризовать, используя вопросы: 1. Историческая справка. 2. Демографическая обстановка в городе, районе, селе в настоящий момент и на перспективу. 3. Состояние рынка труда в настоящий момент и на перспективу. 4. Инфраструктура сферы культуры. 5. Основные противоречия развития региональной сети учреждений культуры. 6. Использование природной, культурной, научной, производственной среды региона социально-культурной деятельности. 7. Основные задачи региональной политики в сфере культуры.
|