Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие положения. Учебно-исследовательская деятельность будущих учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений представляет собой самостоятельную






Учебно-исследовательская деятельность будущих учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений представляет собой самостоятельную исследовательскую работу и осуществляется под руководством преподавателей кафедры методик начального и дошкольного образования.

Работа над курсовыми и выпускными квалификационными работами позволяет сформировать:

компетенции исследовательской деятельности бакалавров

– готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

– способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12).

компетенции научно-исследовательской деятельности магистров

– способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5);

– готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6).

Тематика исследований выстраивается в согласовании с научной темой кафедры, научных групп и соответствующей программой подготовки.

Курсовая работа студента второго курса – исследование по педагогике, одна из ключевых задач выполнения которого – усвоение студентом языка науки, логики и основных принципов построения научного исследования. Работа должна включать теоретическую главу, написанную на основе анализа литературы по самостоятельно выстроенной логике рассуждения и главу, посвященную описанию методических аспектов избранной темы. На втором курсе студент должен научиться правилам и нормам построения научного исследования, подбора и применения теоретических методов, корректности обработки и интерпретации полученных материалов, формулировке выводов.

На третьем курсе работа предполагает анализ более широкого круга научной литературы и проведение полноценного исследования по методикам начального и дошкольного образования. Работа должна содержать теоретическую главу и эмпирическую часть, включающую планирование, организацию, проведение и описание самостоятельного исследования с целью освоения алгоритма исследовательской деятельности. Выборка и объем эмпирической части может быть выполнена на уровне «пилотажного» исследования, но с обязательным соблюдением правил, норм организации и проведения эмпирического (или экспериментального) исследования. В качестве пространства для проведения эмпирических исследований целесообразно использовать учреждения, в которых в течение учебного года студенты проходят педагогическую практику. В процессе выполнения курсовой работы на третьем году обучения студент должен научиться подбирать и применять исследовательские методы, адекватные сформулированным автором цели, задачам и гипотезе исследования; овладеть методами построения программы исследования и его проведения, проявить владение различными методами и способами обработки и анализа эмпирических данных.

На четвертом курсе бакалавры должны продемонстрировать свои навыки по организации, написанию и оформлению выпускной квалификационной работы (бакалаврской), и ее публичной защите перед Государственной аттестационной комиссией. В соответствии со стандартом, бакалаврская работа должна сочетать в себе как теоретическое осмысление проблемы, так и практические результаты. Студенту необходимо владеть различными исследовательскими методами и четко предъявлять результаты своей работы, при необходимости корректно используя методы математической статистики. Иными словами, бакалаврская работа представляет собой законченное исследование частной научной проблемы, а студент аттестуется как специалист, умеющий проводить исследовательскую работу по всем правилам в избранном направлении.

Магистерская подготовка предполагает проведение самостоятельного и логически завершенного исследования актуальных проблем в области соответствующей магистерской программы. Магистерская диссертация обладает всеми признаками, которые присущи диссертационным работам вообще, вне зависимости от того, на какую ученую степень претендуют их авторы. Она выполняет квалификационную функцию, т.е. готовится с целью публичной защиты и получения степени магистра. В этой связи, основная задача ее автора – продемонстрировать уровень своей научной квалификации и, прежде всего, умение самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научные задачи. Основная цель написания магистерской диссертации – обоснование условий, разработка предложений и рекомендаций, направленных на повышение эффективности деятельности образовательного учреждения с учетом выбранной темы.

Подготовка и защита курсовой и выпускной квалификационной работы является обязательным элементом учебного процесса и государственной итоговой аттестации будущих педагогов начального и дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования.

Курсовая работа является одной из важнейших форм контроля за учебной и научной работой студента, а также средством более глубокого усвоения им учебного материала. Объем курсовой работы 35-40 страниц (исключая список литературы и приложения).

Выпускная квалификационная работа:

академического бакалавра (бакалаврская работа) представляет собой теоретическое или научно-практическое исследование одной из актуальных проблем в области начального или дошкольного образования, в которой выпускник должен продемонстрировать высокий уровень овладения теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно решать профессиональные задачи.

Выпускная квалификационная работа академического бакалавра показывает уровень освоения выпускником методов научного анализа сложных педагогических явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию педагогического процесса в начальной школе или дошкольном образовательном учреждении. Объем выпускной квалификационной работы бакалавра 70-80 страниц (исключая список литературы и приложения).

– магистра (магистерская диссертация) представляет собой самостоятельное и логически завершенное исследование, связанное с решением профессиональных задач того вида и профиля педагогической деятельности, к которым готовится магистр.

При выполнении магистерской диссертации студент должен показать свои способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Объем магистерской диссертации 90-100 страниц (исключая список литературы и приложения).

Выпускная квалификационная работа педагога начального или дошкольного образования должна:

– носить самостоятельный характер, не допускается представлять к защите работу, полностью или частично представляющую собой плагиат.

– носить творческий характер и представлять собой текст, в котором используются действующие нормативные документы и актуальные статистические данные;

– отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов;

– отражать умения студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативно-правовыми документами;

– быть правильно оформлена (обладать четкой структурой, завершенностью, правильным оформлением библиографических ссылок, списка литературы и нормативных документов, аккуратностью исполнения).

Курсовая и выпускная квалификационная работы должны отвечать всем относящимся к ним требованиям и параметрам, указанным в настоящем учебно-методическом пособии. Несоответствие им может служить основанием длянедопущения или снятия работы с защиты в соответствии с внутренними нормативными документами Евпаторийского института социальных наук.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал