Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор и закрепление темы работы






Выбор темы является важнейшим этапом подготовки курсовой и выпускной квалификационной работы, так как именно в его рамках определяется предметное направление будущего исследования студента, очерчиваются его границы, а также определяется актуальность и практическая значимость.

Основным критерием при выборе темы работы служит научно-практический интерес, а также профиль подготовки (магистерская программа) студента. Это, прежде всего, относится к тем студентам, которые продолжительное время изучали материал по той или иной теме, участвовали в научно-практических конференциях, круглых столах, семинарах, студенческих научных кружках или имеют публикации по избранной теме исследования.

Выбор студентами и закрепление за ними тем курсовых и выпускной квалификационной работы осуществляется в сроки, определяемые внутренними нормативными документами Евпаторийского института социальных наук, в соответствии с тематикой, предлагаемой кафедрой методик начального и дошкольного образования, преподаватели которых осуществляют руководство написанием курсовых и выпускных квалификационных работ. При этом преподаватели не должны предлагать студентам для выбора темы работ, имеющие совпадающие или значительно перекрывающие друг друга объект и предмет исследования.

Кафедральные списки тем курсовых и выпускных квалификационных работ могут включать наименования, сформулированные на основе соответствующих заказов (запросов), направляемых в Евпаторийский институт социальных наук образовательными учреждениями и другими практическими органами.

Для студентов заочного отделения кафедрами могут устанавливаться исключения из настоящего порядка выбора и закрепления тем курсовых работ и выпускных квалификационных работ.

В том случае, если студент проявляет особый интерес к отдельным вопросам теоретического и практического направления в педагогике, имеющим проблемный и актуальный характер, он может самостоятельно сформулировать тему своей работы, согласовав ее с научным руководителем. Такого рода опыт особенно приветствуется в случаях, когда студент работает над одной и той же научной проблемой на старших курсах, последовательно оформляя результаты своей работы сначала в виде курсовой, а затем – выпускной квалификационной работы.

Тема курсовой и выпускной квалификационной работы должна отражать актуальные методические проблемы, решение которых будет способствовать повышению эффективности образовательного процесса в начальной школе и дошкольных организациях, а результаты, полученные в ходе исследования, должны обеспечивать возможность их реализации на практике. Как правило, в процессе работы формулировка темы дипломного исследования корректируется с целью уточнения и конкретизации.

Типичные проблемы при выборе темы: желание слишком широко охватить исследуемую область или попытка рассмотреть то, что выходит за рамки изучения конкретной дисциплины. Например, такая тема, как «Методика преподавания русского языка в начальной школе», представляет собой название целого курса и как тема выпускной квалификационной работы не может использоваться. Данная тема охватывает слишком широкий круг вопросов, предполагает анализ всей методической системы обучения предмету для определенной возрастной категории обучаемых. Для работы необходимо выбрать какое-либо определенное (более узкое) направление. Это может быть содержательная линия, раздел или тема, обучение которым можно сделать эффективнее.

В целом тема курсовой и выпускной квалификационной работы должна отвечать следующим требованиям:

– оставлять четкое и недвусмысленное представление предметных и (или) временных границ, смысловой объем и общее содержание будущего исследования;

– быть терминологически выверенной с психолого-педагогической точки зрения;

– нести в себе потенциал для творческого и самостоятельного исследования одной или нескольких актуальных проблем современной педагогической науки и практики;

– соответствовать научной специализации кафедры, на которой выполняется данная работа, и приказам Евпаторийского института социальных наук о закреплении тем курсовых и выпускных квалификационных работ.

Базовые понятия в названии работ, имеющие общенаучный характер и конструирующие логику построения исследования представлены в приложении 1.

Формулировка темы курсовой или выпускной квалификационной работы не должна совпадать с наименованием ее составных частей (глав, параграфов).

О своем желании закрепить за собой определенную тему курсовой или выпускной квалификационной работы студент должен написать заявление на имя заведующего профильной кафедрой (методик начального и дошкольного образования), которое также должно быть завизировано его научным руководителем. В случае если несколько студентов претендуют на закрепление за ними одной и той же темы работы, приоритет будет иметь лицо, подавшее заявление раньше других.

Темы курсовых и выпускных квалификационных работ обсуждаются и утверждаются на заседании кафедры, Ученого совета института и приказом по Университету. Предварительная формулировка темы осуществляется в мае, окончательно утверждается в октябре. На кафедре или на Ученом совете института могут быть внесены изменения в формулировку темы или тема может быть отклонена.

Выбирать следует проблемные темы, в которых заключается вопрос, требующий разрешения. Формулировать тему желательно так, чтобы из ее названия было видно, что именно будет исследоваться.

Примерные сроки выполнения для курсовых и выпускных квалификационных работ:

Сентябрь – выбор руководителя и проблематики исследования, формулировка его темы.

Октябрь – составление библиографии по теме исследования, начало работы над обзором (анализом) литературы, конкретизация методологических единиц исследования – написание первого варианта введения.

Ноябрь – продолжение работы над литературным обзором по избранной теме, для студентов третьего – четвертого курсов параллельно осуществляется подбор методик исследования, выдвижение рабочих гипотез и составление программы эмпирического исследования.

Декабрь – студент отчитывается перед научным руководителем за работу в семестре. Студент второго курса должен предоставить введение и часть литературного обзора (или программу исследования). Студент третьего курса – часть литературного обзора и программу исследования. Студент четвертого курса должен предоставить теоретическую часть исследования, проработанный вариант введения, программы исследования, методики для получения эмпирических данных, варианты рабочих гипотез. На основании этого научный руководитель аттестует студента за семестр.

Январь, февраль – «оттачивается» теоретическая часть работы, проводится эксперимент, студент приступает к обработке результатов и оформлению работы.

Март – завершение обработки и оформления, представление готовой работы научному руководителю, участие в студенческой научной конференции, подача работ на конкурс студенческих научных работ.

Апрель – защита курсовых и предзащита выпускных квалификационных работ в комиссиях из состава преподавателей профильных кафедр.

Май – завершенная исследовательская работа студентов. Бакалавры 4 курса готовятся к защите, обсуждая свои выступления с научным руководителем. Бакалавры 3 курса в мае представляют темы выпускных квалификационных работ для утверждения на кафедрах.

Май-июнь – защита выпускных квалификационных работ согласно утвержденному расписанию работы ГАК.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал