Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Письмо.






Анализ представленных результатов позволяет сделать вывод, что у выпускников 2013 г. умения в написании и оформлении личного письма и в составлении письменного высказывания с элементами рассуждения сформированы несколько хуже, чем у выпускников предыдущего года. Объяснить представленные результаты можно тем, что в 2013 году значительно большее значение придаётся продуктивности письменной речи, тогда как переход от репродуктивной к продуктивной речи при обучении иностранному языку осуществляется не всегда и не в полной мере.

Написание личного письма вызывает меньше трудностей у учащихся, большинство выпускников показывает стабильные результаты по критериям «содержание» и «организация текста», демонстрируя устойчивость результатов по этим показателям. Наибольшую сложность в написании личного письма вызывает языковое оформление речи, что согласуется с показателями в соответствующем разделе теста ЕГЭ. Эссе традиционно вызывает больше трудностей у выпускников. Самые низкие показатели связаны также с критериями «лексика» и «грамматика». После более детального анализа можно выделить следующие проблемные зоны:

· неумение определить проблему в задании;

· непонимание коммуникативной задачи (высказывание своего мнения)

· несоответствие заданному формату (деление на абзацы, отсутствие обязательных частей эссе);

· неадекватный подбор аргументов;

· несоответствие количества слов указанному в задании;

· неправильное или недостаточное использование логических связок;

· грамотность эссе (орфография, грамматика, лексика, пунктуация).

Рассмотрим результаты анализа выполнения заданий раздела «Устная часть» в ЕГЭ 2015 года.

Задание 1

Задание Содержание Уровень сложности Макс. балл Время на подготовку Время ответа
  Прочитать вслух отрывок из информационного или научно-популярного, стилистически нейтрального текста Базовый   1, 5 мин. 1, 5 мин.

 

32, 66% учащихся не смогли получить 1 балл за выполнение Задания 1.

На примере задания из демоверсии покажем типичные ошибки

Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

You don’t see many birds in winter. Most have left your area. Those that stay are not as active. Activity uses energy that is needed to keep warm.

The worst problems for birds in winter are getting enough heat and holding on to the heat once it is made. These are problems for all birds. But it is especially true for very small ones. They cannot find enough food. The weather stays so cold for so long that they cannot eat enough to keep alive. But birds have many ways of fighting the cold.

You shiver to keep warm. The heat that you make is made mostly in your muscles. The muscles make more heat when they are active. So one way of keeping warm is to move about, use your muscles. Another way is to shiver. When your body needs heat, the muscles tighten and loosen quickly. They become active. Just as you shiver to keep warm, so do birds.

В случае английского языка к типичным ошибкам при выполнении задания 1 относятся:

- неправильное произнесение гласных звуков [i: ], [æ ], [ɜ: ], [ɑ: ], [ɔ: ];

- неправильное произнесение согласных звуков [ð ], [θ ], [r], [w], [h], [ŋ ];

- неправильное произнесение гласных звуков ;

- неправильное произнесение согласных звуков ;

- произнесение одних фонем вместо других, что приводит к изменению смысла слов: sheep – ship, feet – feed;

- неверное чтение слов, в которых присутствуют непроизносимые буквы: climb, salmon, castle;

- отсутствие редуцирования при произношении безударных слогов;

- неправильное деление простых и сложных предложение на смысловые синтагмы;

- ошибки при чтении синтагм с перечислением.

Задание 2

Задание Содержание Уровень сложности Макс. балл Время на подготовку Время ответа
  Задать 5 вопросов на определенную тему (путешествия, покупки, еда, транспорт, занятия спортом и т. д.). Экзаменуемому предлагается визуальный стимул и ключевые слова (о чем надо спросить) Базовый   1, 5 мин. 1, 5 мин.

 

Распределение баллов за выполнение Задания 2 является следующим

Кол-во баллов Кол-во учащихся
  2, 42%
  5, 06%
  10, 20%
  19, 84%
  28, 03%
  34, 44%

 

Таким образом, немного более трети всех сдающих экзамен смогли выполнить задание полностью. Наибольшее количество учащихся набрали меньше максимального балла по следующим причинам:

1) использование косвенного вопроса, а не прямого

2) ошибки в порядке слов вопросительного предложения

3) ошибки в форме глагола

4) неправильный выбор вопросительного слова

5) подмена вопроса другим, не соответствующим нужному смыслу.

Задание 3

Задание Содержание Уровень сложности Макс. балл Время на подготовку Время ответа
  Рассказать другу о cделанной тобой фотографии, почему ты сделал ее и почему хочешь показать ее другу (одна фотография на выбор экзаменуемого из трех) Базовый   1, 5 мин. 2 мин.

 

Распределение баллов по критериям оценивания в Задании 3 распределилось следующим образом

D3   6, 11%
Решение коммуникативной задачи   19, 08%
  36, 02%
  38, 79%
D4   7, 71%
Организация высказывания   48, 59%
  43, 70
D5   22, 36%
Языковое оформление высказывания   42, 13%
  35, 51%

Из приведённой таблицы видно, что наибольшее количество учащихся получило «0» по критерию «Языковое оформление высказывания», что говорит о недостаточном уровне сформированности функционального использования изученных грамматических явлений.

Задание 4

Задание Содержание Уровень сложности Макс. балл Время на подготовку Время ответа
  Сравнить 2 предложенные фотографии (например, пляжный отдых и турпоход), выявить сходства, различия и рассказать о своих предпочтениях Высокий   1, 5 мин. 2 мин.

 

Распределение баллов по критериям приведено в таблице:

D6   4, 15%
Решение коммуникативной задачи   22, 26%
  40, 04%
  33, 35%
D7   6, 44%
Организация высказывания   53, 24%
  40, 32%
D8   33, 68%
Языковое оформление высказывания   44, 72%
  21, 60%

 

Данные свидетельствуют о том, что наибольшее количество проблем при выполнении данного упражнения связано со следующими факторами:

1) Учащиеся недостаточно владеют навыками использования грамматических явлений с различными речевыми функциями.

2) Достаточно большое количество учащихся делают ошибки в организации высказывания (не умеют построить вступительную и заключительную часть).

3) Учащиеся не точно понимают коммуникативную задачу.

В связи с выше сказанным можно дать следующие рекомендации.

По заданию 1.

Упражнение 1. Подчеркните соответствующие безударные гласные в таблице. Приведите собственные примеры слов с данными звуками.

Тип слога Гласные буквы Безударный
Aa [ə ] [ı ]
Примеры: animal, about, library village, Sunday
Ваш пример:    
Ee [ı ] [ə ]
Примеры: monkey, begin mother, dinner, paper
Ваш пример:    
Ii [ı ]
Примеры: activity, prohibit, examine
Ваш пример:  
Oo [ə ]
Примеры: doctor, collect, obtain
Ваш пример:  
Uu [u] [ə ]
Примеры: useful difficult, success
Ваш пример:    
Yy [ı ] [aı ] [j]
Примеры: every, happy, dirty dignify, occupy yes, year, beyond
Ваш пример:      
         

Упражнение 2. На чтение диграфов. Распределите следующие слова по трем колонкам, в зависимости от того, как читается диграф ае.

break, breakfast, deaf, dean, dream, clean, eager, easy, eat, flea, great, health, heaven, jealousy, leave, mean, measure, please, preach, reach, read (I-я форма), read (II и III формы), realm, pleasant, pleasure, sea, sweat, steam, steak, team, thread, threat, treasure, wheat.

Упражнение 3. На чтение диграфов. Распределите следующие слова по четырем колонкам. в зависимости от того, как читается диграф оо.

balloon, blood, book, boost, doom, door, flood, floor, foot, good, goose, moon, mood, noon, rook, soot, stood, spoon, too, wood, wool, zoo.

Упражнение 4. На чтение буквосочетаний. Распределите следующие слова по колонкам в зависимости от того, как читается диграф -оugh-.

although, bough, bought, brought, cough, drought, enough, fought, ought, rough, though, thought, tough

-ough-
[ɔ: ] [ə ʊ ] [aʊ ] [-ʌ f] [-ɒ f]
         

 

Упражнение 5. Найдите в следующих словах непроизносимую букву. Напишите вместе те слова, в которых не читается одна и та же буква для лучшего запоминания.

Bomb, debt, doubt, castle, climb, christen, comb, fasten, ghost, hymn, hour, heir, honest, honour, knock, know, lamb, listen, muscle, pneumonia, psychology, whistle, reign, rustle, rhyme, sign, soften, thistle, thumb, whale, when, who, where, whom, what, whole, wrest, kneel, why, wrap, wrestle, wrong, whose

Для поджготовки к Заданию 2 рекомендуются следующие типы упражнений:

Для подготовки к заданию 2 устной части ЕГЭ рекомендуются следующие виды упражнений.

Упражнение 1. Определите тип вопроса и поставьте соответствующую букву рядом с каждым предложением: G – для общего вопроса, W – для специального вопроса, D – для разделительного вопроса, A – для альтернативного вопроса и S – для вопроса к подлежащему.

1. All children like sweets, are not they?

2. Are the pupils reading a text or writing a dictation?

3. Who will come to our party?

4. Can your baby swim?

5. Did Peter or John present such beautiful flowers to you?

6. What makes you feel happy?

Упражнение 2. Вставьте в следующих общих вопросах вспомогательные глаголы do/does/did в пропуски.

1. _____ we lose the match last Monday?

2. _____ Kate seldom travel by train?

3. _____ Nick always carry his camera with him?

4. _____ she go to London when she was ten?

5. _____ Peter intend buying a new car?

6 Для подготовки к выполнению заданий 3 и 4 рекомендуются следующие виды заданий:

· отработка стандартных вступительных и заключительных фраз;

· отработка охвата всех пунктов плана для построения развернутого монологического высказывания с опорой на картинку;

· задания на правильное употребление лексико-грамматических форм для описания субъектов, объектов, процессов, явлений, состояний при обращении особого внимания на оценочную лексику и формы для выражения собственного мнения;

· задания на правильное употребление средств логической связности развернутого высказывания (союзов, наречий, устойчивых лексических оборотов);

· задания на расширение высказывания за счет приведения примеров, причин и следствий, составления прогнозов и сценариев развития событий;

· задания на соблюдение заданного объема развернутого высказывания.

Типичным ошибкам учащихся при выполнении задания 3 являются:

- описание всех трех картинок вместо одной;

- неправильная интерпретация содержания фотографии;

- отсутствие вступительного и заключительного предложения;

- отсутствие в высказывании своего мнения о содержании фотографии;

- отсутствие разговорных клише в ответе;

- допущение фонетических и лексико-грамматических ошибок при описании картинки.

При описании фотографии важно понимать коммуникативный контекст данного задания, для чего необходимы умения фантазировать и воображать ситуацию коммуникации. Необходимо понять условия, в которых была сделана выбранная фотография, приблизиться к ним и соотнести их с собственным опытом. Для того, чтобы описание было полным, точным и развернутым, надо объяснить учащимся, чтобы они сориентировали содержание картинки на себя, тогда появится информация личного плана, которую можно использовать в монологе. Если того, что изображено на фото, с ним никогда не было, он может придумать подобную ситуацию.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал