Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выводы и рекомендации по подготовке к устной части ЕГЭ
Для подготовки к выполнению задания 1 учитель должен: • учить разметке текста с разбиением на синтагмы и обозначением интонации; • обращать внимание учащихся на проставление ударения (словесного и фразового); • проводить озвучивание текстового фрагмента с соблюдением всех фонологических норм на время с минимальным количеством ошибок и в идеале с их отсутствием. Рекомендуется ввести «модельное чтение» как регулярный элемент обучающего контроля; • проводить озвучивание одного и того же предложения со смещением логического ударения; • тренировать озвучивание минимальных пар, в которых отличающиеся фонемы несут смыслоразличительную функцию; • давать задания на отработку «проблемных» фонем: долгих и кратких гласных, гласных переднего и заднего ряда, альвеолярных, межзубных и дентальных согласных, огубленных и неогубленных гласных, назальных фонем и т.д.; • отработать интонационные особенности вопросительных и повествовательных предложений; • проводить тренировочные занятия по записи ответов на аудионосители. Для подготовки к выполнению задания 2 учитель должен: • отработать различные типы вопросов с акцентом на прямой вопрос; • отработать релевантные вопросы, т.е. вопросы, нацеленные на решение конкретной коммуникативной задачи; • отработать постановку вопросов к различным членам предложения; • давать задания, нацеленные на автоматизацию навыка правильного грамматического оформления прямого вопроса; • отработать правильное интонационное оформление прямого вопроса; • обращать внимание учащихся на охват всех пунктов, если предлагается план для построения каскада вопросов. Для подготовки к выполнению заданий 3 и 4 учитель должен: • отработать стандартные вступительные и заключительные фразы; • учить полному развернутому монологическому высказыванию с опорой на картинку по плану; • учить аргументировать выбор, в частности, выбор картинки для описания из ряда предложенных; • давать задания на правильное употребление лексико-грамматических форм для описания субъектов/объектов/процессов/явлений/состояний; • уделять особое внимание оценочной лексике и формам выражения собственного мнения; • учить правильно употреблять средства логической связности развернутого высказывания (союзов, наречий, устойчивых лексических оборотов); • давать задания на расширение высказывания за счет приведения примеров, причин и следствий, составления прогнозов и сценариев развития событий; • давать задания на соблюдение заданного объема развернутого высказывания; • совершенствовать лексико-грамматические навыки.
Дополнительно для выполнения задания 4: • учить выбирать значимые основания для сравнения картинок (не менее трех); • учить использовать соответствующие лексико-грамматические формы описания сходства и различий. • необходимо обращать внимание учащихся на том, что вопрос должен иметь правильную грамматическую форму (порядок слов и форма глагола); • учить учащихся строго следовать ключевым словам и уметь соотносить ключевое слово с правильным вопросительным словом: Lage – wo, Zahl – wieviel, Preis – was, Zeit – wann, Dauer - wie lange и так далее; • необходимо тренировать основной тип прямого вопроса и порядок слов, в том числе, и при косвенном вопросе; • при выполнении заданий 43 и 44 обращать внимание учащихся на ограниченное время, которое отведено на эти задания, так как учащиеся переходят на подробное описание и не успевают раскрыть аспекты, предполагающие аргументированное и оценочное суждения; • учить учащихся определять тему высказывания, находить сходства и различия по разным позициям. Также можно порекомендовать: • проводить занятия с учащимися и учителями по самостоятельному оцениванию «идеальных» и неудачных ответов на основании критериев и шкал; • с оздавать банк ответов на электронных носителях, который способствует снятию «технического» стресса и боязни аудиозаписи и позволяет осуществлять самокоррекцию как учителю, так и учащимся.
При выполнении заданий устной части ЕГЭ ученик должен: • внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания и ограничители (пункты плана) и объем монолога (время, количество фраз в ответе); • раскрывать содержание всех пунктов; • строить высказывание в соответствии с данным планом; • при планировании монологического высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого пункта; • начинать высказывание с общего представления темы; • давать развернутую аргументацию, если в пункте есть вопрос, начинающийся с вопросительного слова “warum”; • избегать давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах; • проявлять ассоциативное поливалентное мышление для высказываний о сходстве/различиях – по внешнему виду людей, месту действия, погоде, настроению, цветовому колориту. Для этого рекомендуется учить составлять ассоциограммы или так называемые интеллект-карты, которые имеют иерархическую систему кластеров. Например, фотография человека выводит на кластеры: возраст, внешний вид, профессия, занятие, настроение, отношение к другим персонажам, характер и др. Фотография с неживой природой (предметами, ландшафтами) предполагает такие смысловые поля: цвет, размер, назначение, погода, пейзаж, флора, фауна и др. Выводы У чителям-предметникам с ледует обратить внимание на выполнение следующих учебных задач: · обучение иностранному языку в соответствии с требованиями программы и требованиями к умениям и навыкам, прописанными в Кодификаторе 2015 г.; · использование тестовых форм контроля в сочетании в традиционными формами контроля в обязательном режиме времени; · осуществление промежуточного и рубежного контроля в формате диагностического тестирования; · развитие у учащихся универсальных учебных умений, в том числе навыков автономного обучения (самоподготовки, самоконтроля и самокоррекции достижений); · использование образовательных ресурсов профильной школы -элективных курсов предметного, межпредметного содержания для целенаправленной подготовки учащихся к освоению иностранного языка на повышенном и высоком уровне и репетиционных для отработки экзаменационных стратегий; · формирование у учащихся навыка работы с творческими заданиями проблемного содержания с опорой на ситуацию и наглядность; · обратить внимание на продуктивные формы устной и письменной речи, развивать спонтанное логическое аргументированное высказывание в устной и письменной форме; · использовать в работе учебно-тренировочные материалы в формате КИМ ЕГЭ 2015 года; · освоение аттестационных материалов государственной итоговой аттестации для учащихся 9 класса; · анализ результатов мониторинга предметной обученности, анализ приобретенного опыта ЕГЭ – успехов, рисков и ошибок; · обратить внимание на новую форму бланков и порядок их заполнения; · целевое повышение квалификации учителей средних общеобразовательных школ на всех ступенях обучения и преподавателей УНПО.
У чителям-предметникам с ледует обратить внимание на выполнение следующих учебных задач: – обучение иностранному языку должно вестись в соответствии с требованиями программы и требованиями к умениям и навыкам, прописанными в Кодификаторе 2015 г.; – необходимо регулярно использовать тестовые формы контроля в сочетании с традиционными, желательно осуществлять промежуточный и рубежный контроль в формате диагностического тестирования, выполняемого в режиме ограниченного времени; – рекомендуется использовать образовательные ресурсы профильной школы (элективные курсы предметного и межпредметного содержания, внеурочной деятельности для целенаправленной подготовки учащихся к освоению иностранного языка на повышенном и высоком уровне; – требуется уделять особое внимание формированию у учащихся навыка работы с творческими заданиями проблемного содержания (разделы «Письмо» и «Устная часть экзамена»); – уделять внимание развитию продуктивных умений устной речи – спонтанности, беглости, направленности речи в ситуативно обусловленном контексте; – развивать умения монологического высказывания с уклоном на описание, рассуждение и оценивание; – развивать умения диалогического высказывания с опорой на ключевое слово и прямой вопрос по заданной ситуации; – использовать средства современной аудиозаписи: различные аудионосители, включая мобильный телефон, смартфон, планшет; – не пренебрегать заданиями творческого характера, инициирующими неподготовленное высказывание с опорой на наглядность; – тренировать описание картинок и фотографий, включая оценочное суждение, на раннем этапе обучения; – необходимо использовать в работе учебно-тренировочные материалы в формате КИМ ЕГЭ; – важно начинать освоение аттестационных материалов государственной итоговой аттестации на ранних ступенях обучения – методическим объединениям учителей немецкого языка важно проводить анализ результатов мониторинга предметной обученности и опыта ЕГЭ – успехов, рисков и ошибок. Для руководителей образовательных учреждений и методических служб города остаются актуальными следующие направления работы:
– проведение разъяснительной работы среди классных руководителей и родителей по организационным, процедурным и подготовительным мероприятиям, связанным с проведением ЕГЭ по иностранному языку, с целью влияния на осознанный выбор ЕГЭ по предмету; – использование учебного, тренировочного и контролирующего потенциала элективных курсов предметной и межпредметной направленности, внеурочной работы по иностранному языку для повышения качества обученности по предмету; – проведение независимого диагностического аудита на разных этапах обучения иностранному языку (с 4 по 9 классы), пробного или пилотного ЕГЭ по немецкому языку; – организация методической работы педагогов по освоению содержания КИМ, спецификации, кодификатора и демоверсии; – организация повышения квалификации учителей (начальной, средней и старшей школы) в области технологии подготовки учащихся к ЕГЭ по иностранному языку; – подготовка учителей-технологов, тьюторов и экспертов по написанию КИМ и оцениванию экзаменационных работ в разделах «Письмо» и «Говорение»; – создать материальную базу для тренировки записи и оценивания устной речи учащихся; – поощрение учителей за позитивный опыт ЕГЭ, стимулирование работы учителей-экспертов ЕГЭ. Нужно уделять особое внимание целевому повышению квалификации учителей средних общеобразовательных школ, работающих на всех ступенях обучения – начальной, основной и средней, – и преподавателей системы профессионального образования. Методические рекомендации для подготовки к ЕГЭ (11 класс)
|