Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы и рекомендации по подготовке к устной части ЕГЭ






Для подготовки к выполнению задания 1 учитель должен:

• учить разметке текста с разбиением на синтагмы и обозначением интонации;

• обращать внимание учащихся на проставление ударения (словесного и фразового);

• проводить озвучивание текстового фрагмента с соблюдением всех фонологических норм на время с минимальным количеством ошибок и в идеале с их отсутствием. Рекомендуется ввести «модельное чтение» как регулярный элемент обучающего контроля;

• проводить озвучивание одного и того же предложения со смещением логического ударения;

• тренировать озвучивание минимальных пар, в которых отличающиеся фонемы несут смыслоразличительную функцию;

• давать задания на отработку «проблемных» фонем: долгих и кратких гласных, гласных переднего и заднего ряда, альвеолярных, межзубных и дентальных согласных, огубленных и неогубленных гласных, назальных фонем и т.д.;

• отработать интонационные особенности вопросительных и повествовательных предложений;

• проводить тренировочные занятия по записи ответов на аудионосители.

Для подготовки к выполнению задания 2 учитель должен:

• отработать различные типы вопросов с акцентом на прямой вопрос;

• отработать релевантные вопросы, т.е. вопросы, нацеленные на решение конкретной коммуникативной задачи;

• отработать постановку вопросов к различным членам предложения;

• давать задания, нацеленные на автоматизацию навыка правильного грамматического оформления прямого вопроса;

• отработать правильное интонационное оформление прямого вопроса;

• обращать внимание учащихся на охват всех пунктов, если предлагается план для построения каскада вопросов.

Для подготовки к выполнению заданий 3 и 4 учитель должен:

• отработать стандартные вступительные и заключительные фразы;

• учить полному развернутому монологическому высказыванию с опорой на картинку по плану;

• учить аргументировать выбор, в частности, выбор картинки для описания из ряда предложенных;

• давать задания на правильное употребление лексико-грамматических форм для описания субъектов/объектов/процессов/явлений/состояний;

• уделять особое внимание оценочной лексике и формам выражения собственного мнения;

• учить правильно употреблять средства логической связности развернутого высказывания (союзов, наречий, устойчивых лексических оборотов);

• давать задания на расширение высказывания за счет приведения примеров, причин и следствий, составления прогнозов и сценариев развития событий;

• давать задания на соблюдение заданного объема развернутого высказывания;

• совершенствовать лексико-грамматические навыки.

 

Дополнительно для выполнения задания 4:

• учить выбирать значимые основания для сравнения картинок (не менее трех);

• учить использовать соответствующие лексико-грамматические формы описания сходства и различий.

• необходимо обращать внимание учащихся на том, что вопрос должен иметь правильную грамматическую форму (порядок слов и форма глагола);

• учить учащихся строго следовать ключевым словам и уметь соотносить ключевое слово с правильным вопросительным словом: Lage – wo, Zahl – wieviel, Preis – was, Zeit – wann, Dauer - wie lange и так далее;

• необходимо тренировать основной тип прямого вопроса и порядок слов, в том числе, и при косвенном вопросе;

• при выполнении заданий 43 и 44 обращать внимание учащихся на ограниченное время, которое отведено на эти задания, так как учащиеся переходят на подробное описание и не успевают раскрыть аспекты, предполагающие аргументированное и оценочное суждения;

• учить учащихся определять тему высказывания, находить сходства и различия по разным позициям.

Также можно порекомендовать:

• проводить занятия с учащимися и учителями по самостоятельному оцениванию «идеальных» и неудачных ответов на основании критериев и шкал;

с оздавать банк ответов на электронных носителях, который способствует снятию «технического» стресса и боязни аудиозаписи и позволяет осуществлять самокоррекцию как учителю, так и учащимся.

 

При выполнении заданий устной части ЕГЭ ученик должен:

• внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания и ограничители (пункты плана) и объем монолога (время, количество фраз в ответе);

• раскрывать содержание всех пунктов;

• строить высказывание в соответствии с данным планом;

• при планировании монологического высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого пункта;

• начинать высказывание с общего представления темы;

• давать развернутую аргументацию, если в пункте есть вопрос, начинающийся с вопросительного слова “warum”;

• избегать давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах;

• проявлять ассоциативное поливалентное мышление для высказываний

о сходстве/различиях – по внешнему виду людей, месту действия, погоде, настроению, цветовому колориту. Для этого рекомендуется учить составлять ассоциограммы или так называемые интеллект-карты, которые имеют иерархическую систему кластеров. Например, фотография человека выводит на кластеры: возраст, внешний вид, профессия, занятие, настроение, отношение к другим персонажам, характер и др. Фотография с неживой природой (предметами, ландшафтами) предполагает такие смысловые поля: цвет, размер, назначение, погода, пейзаж, флора, фауна и др.

Выводы

У чителям-предметникам с ледует обратить внимание на выполнение следующих учебных задач:

· обучение иностранному языку в соответствии с требованиями программы и требованиями к умениям и навыкам, прописанными в Кодификаторе 2015 г.;

· использование тестовых форм контроля в сочетании в традиционными формами контроля в обязательном режиме времени;

· осуществление промежуточного и рубежного контроля в формате диагностического тестирования;

· развитие у учащихся универсальных учебных умений, в том числе навыков автономного обучения (самоподготовки, самоконтроля и самокоррекции достижений);

· использование образовательных ресурсов профильной школы -элективных курсов предметного, межпредметного содержания для целенаправленной подготовки учащихся к освоению иностранного языка на повышенном и высоком уровне и репетиционных для отработки экзаменационных стратегий;

· формирование у учащихся навыка работы с творческими заданиями проблемного содержания с опорой на ситуацию и наглядность;

· обратить внимание на продуктивные формы устной и письменной речи, развивать спонтанное логическое аргументированное высказывание в устной и письменной форме;

· использовать в работе учебно-тренировочные материалы в формате КИМ ЕГЭ 2015 года;

· освоение аттестационных материалов государственной итоговой аттестации для учащихся 9 класса;

· анализ результатов мониторинга предметной обученности, анализ приобретенного опыта ЕГЭ – успехов, рисков и ошибок;

· обратить внимание на новую форму бланков и порядок их заполнения;

· целевое повышение квалификации учителей средних общеобразовательных школ на всех ступенях обучения и преподавателей УНПО.

 

У чителям-предметникам с ледует обратить внимание на выполнение следующих учебных задач:

– обучение иностранному языку должно вестись в соответствии с требованиями программы и требованиями к умениям и навыкам, прописанными в Кодификаторе 2015 г.;

– необходимо регулярно использовать тестовые формы контроля в сочетании с традиционными, желательно осуществлять промежуточный и рубежный контроль в формате диагностического тестирования, выполняемого в режиме ограниченного времени;

– рекомендуется использовать образовательные ресурсы профильной школы (элективные курсы предметного и межпредметного содержания, внеурочной деятельности для целенаправленной подготовки учащихся к освоению иностранного языка на повышенном и высоком уровне;

– требуется уделять особое внимание формированию у учащихся навыка работы с творческими заданиями проблемного содержания (разделы «Письмо» и «Устная часть экзамена»);

– уделять внимание развитию продуктивных умений устной речи – спонтанности, беглости, направленности речи в ситуативно обусловленном контексте;

– развивать умения монологического высказывания с уклоном на описание, рассуждение и оценивание;

– развивать умения диалогического высказывания с опорой на ключевое слово и прямой вопрос по заданной ситуации;

– использовать средства современной аудиозаписи: различные аудионосители, включая мобильный телефон, смартфон, планшет;

– не пренебрегать заданиями творческого характера, инициирующими неподготовленное высказывание с опорой на наглядность;

– тренировать описание картинок и фотографий, включая оценочное суждение, на раннем этапе обучения;

– необходимо использовать в работе учебно-тренировочные материалы в формате КИМ ЕГЭ;

– важно начинать освоение аттестационных материалов государственной итоговой аттестации на ранних ступенях обучения

– методическим объединениям учителей немецкого языка важно проводить анализ результатов мониторинга предметной обученности и опыта ЕГЭ – успехов, рисков и ошибок.

Для руководителей образовательных учреждений и методических служб города остаются актуальными следующие направления работы:

 

– проведение разъяснительной работы среди классных руководителей и родителей по организационным, процедурным и подготовительным мероприятиям, связанным с проведением ЕГЭ по иностранному языку, с целью влияния на осознанный выбор ЕГЭ по предмету;

– использование учебного, тренировочного и контролирующего потенциала элективных курсов предметной и межпредметной направленности, внеурочной работы по иностранному языку для повышения качества обученности по предмету;

– проведение независимого диагностического аудита на разных этапах обучения иностранному языку (с 4 по 9 классы), пробного или пилотного ЕГЭ по немецкому языку;

– организация методической работы педагогов по освоению содержания КИМ, спецификации, кодификатора и демоверсии;

– организация повышения квалификации учителей (начальной, средней и старшей школы) в области технологии подготовки учащихся к ЕГЭ по иностранному языку;

– подготовка учителей-технологов, тьюторов и экспертов по написанию КИМ и оцениванию экзаменационных работ в разделах «Письмо» и «Говорение»;

– создать материальную базу для тренировки записи и оценивания устной речи учащихся;

– поощрение учителей за позитивный опыт ЕГЭ, стимулирование работы учителей-экспертов ЕГЭ.

Нужно уделять особое внимание целевому повышению квалификации учителей средних общеобразовательных школ, работающих на всех ступенях обучения – начальной, основной и средней, – и преподавателей системы профессионального образования.

Методические рекомендации для подготовки к ЕГЭ (11 класс)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал