Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 1. Теоретические основы формирования читательских умений младших школьников
Строки пропустить 1.1. Содержание терминологического понятия «читательские умения» Строку пропустить Современное литературоведение рассматривает художественное произведение как сложное системное единство, познать которое можно лишь с помощью целостного анализа. Поэтому умение анализировать художественное произведение следует рассматривать как «сложное умение, представляющее собой систему частных умений, ориентированных на постижение отдельных компонентов произведения как частей художественного целого» [11, с.40]. Содержание системы читательских умений определяется закономерностями процесса восприятия художественного произведения и потребностью читателя в полноценном общении с литературным произведением. Поэтому частные читательские умения направлены на анализ языка, сюжета, композиции, системы образов в их взаимосвязи и способствуют постижению художественной идеи, авторской позиции. Термин «читательские умения» употребляется в научно-методической литературе, как в широком, так и в узком значении. В широком понимании читательские умения охватывают всю литературно-учебную деятельность школьников: умения анализа и оценки произведения, речевые умения, библиографические умения. В узком - трактуются как умения, необходимые для восприятия художественного произведения. Единого подхода к определению данного термина в теории литературы и методике ее преподавания нет. Различие в трактовке этого понятия состоит в признании умения действием или системой действий (А. М. Сафонова, Н. Д. Молдавская и др.), либо готовностью, способностью человека выполнять действия (Л. Я. Гришина и Н. Я. Мещерякова, В. А. Левин, Ю. И. Мизина и др.). Строку пропустить Психологические основы формирования читательских умений детей младшего школьного возраста Строку пропустить Содержание пункта……… Строку пропустить Литературоведческие основы формирования читательских умений учащихся начальных классов Строку пропустить Содержание пункта……… По окончании глав сделать выводы, но учесть: Итак, …………. Содержание выводов…….. Слов Выводы не следует писать. Лучше делать выводы после каждого параграфа. Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию читательских умений младших школьников на уроках начального литературного образования средствами воспитательного чтения Строки пропустить Воспитательное чтение как метод обучения в условиях начального литературного образования школьников
|