![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к результатам освоения дисциплиныСтр 1 из 7Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»
Институт истории и права Наименование факультета (института)
Кафедра психологии развития и образования Наименование кафедры РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины «Психодидактика развивающей образовательной среды Направление подготовки 44.04.01 — Педагогическое образование Магистерская программа Историческое образование Заочная форма обучения
Квалификация (степень) выпускника – магистр
Утверждено на заседании кафедры психологии развития и образования _____________________________ (№ протокола и дата) Зав. кафедрой_______________д.психол.н., проф. Е.И.Горбачева (подпись) Г. Калуга, 2015 Цели и задачи дисциплины Целями освоения дисциплины «Психодидактика развивающей образовательной среды» являются: - формирование способов и приемов психодидактического анализа образовательной среды в соответствии с задачами развития конкретных возрастов, специфики образовательного учреждения и реализуемых образовательных программ; - формирование у магистров способности осуществлять проектирование развивающих образовательных сред, обеспечивающих инновационный характер развития образовательных учреждений. -формирование готовности к самостоятельной постановке и решению теоретических и прикладных задач по проблемам организации развивающей образовательной среды и деятельности педагога как ее субъекта.
Достижение обозначенных целей предполагает решение следующих задач: · ознакомление с условиями, ключевыми компонентами и этапами построения развивающей среды образовательного учреждения; · развитие общей культуры применения понятий и приемов психодидактического анализа образовательной среды; · формирование способности определять силу и качество влияния составляющих образовательной среды на психические новообразования обучающихся, их личностное развитие на разных ступенях образования; · расширение состава навыков продуктивной работы с культуросообразными и возрастнонормативными формами и способами образовательного взаимодействия как условия развития обучающихся и педагогов.
Место дисциплины в структуре ООП
Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций: -способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1); -способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики(ПК-2); -готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4).
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - основные теоретические положения, методы и технологии психодидактического анализа и проектирования образовательных сред; - закономерности процессов развивающего взаимодействия участников образовательного процесса в образовательных средах; - характеристики образовательных сред образовательных учреждений, реализующих психодидактические принципы современного образования на инновационной основе.
уметь:
- систематизировать теоретические подходы к рассмотрению психодидактического исследования ключевых проблем организации образовательных сред; -ориентироваться в системе критериев и показателей анализа и проектирования развивающей образовательной среды в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на инновационной основе; - устанавливать взаимосвязи между психологической концепцией и психодидактической моделью образовательной среды, анализировать соотношения между отдельными ее компонентами.
владеть:
- психодидактическим алгоритмом анализа ипроектирования развивающих образовательных сред; -методиками и технологиями оценивания развивающего потенциала образовательных сред в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; - способами изучения психологических особенностей развивающей образовательной среды в контексте реализации задач инновационной образовательной политики.
|