![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, из них 28 часов – лекционные и практические занятия
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, из них 28 часов – лекционные и практические занятия, 40 – самостоятельная работа, 4 часа-конрольная работа, зачет. Продолжительность изучения дисциплины 1 семестр.
Содержание дисциплины Содержание разделов дисциплины
Раздел 1. Методологические и научно-прикладные вопросы психодидактического изучения и оценивания качеств образования как системы возможностей для успешного обучения, развития и социализации обучающихся Психодидактический подход как новое направление психологической педагогики, определяющее содержание и методы обучения, исходя из приоритетных задач инновационной образовательной политики по обеспечению развивающего характера обучения. Психодидактическая парадигма: переход от определения уровней развития предметно-обусловленных познавательных способностей школьников к созданию условий (образовательной среды), необходимых для полифункционального развития познавательной и личностной сферы школьника. Взаимодействие психодидактики с психологией, дидактикой и технологиями практической деятельности образовательных учреждений разного вида.Психодидактика – полидисциплинарная область научного знания, интегрирующая психологические, дидактические, методические знания, используемые в реальной практике развивающего образования, с целью личностно-ценностной направленности образовательного процесса. Роль психодидактикив раскрытии теоретических, технологических и методических основ развивающего образования, включающего в себя процессы обучения, воспитания, социализации. Психодидактические основы изучения образовательных средкак системы возможностей для успешного обучения, развития и социализации обучающихся. Психологические, экопсихологические и дидактические принципы в реализации психодидактических аспектов развивающего образования. Единство деятельности, обучения и развития, возрастной периодизации психического развития, ориентации на ближайшую зону развития, диалогичности мышления как фундаментальные принципы психодидактического анализа образовательных сред.
|