![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Средством текущего контроля знаний магистрантов служит выполнение заданий для самостоятельной работы. Задания для текущего контроля преследуют цель проверки усвоения знаний, готовности применять полученные знания в профессиональной деятельности, а также определения уровня сформированности профессиональных компетенций. При проведении практических занятий, наряду с использованием индивидуальных форм работы, используются как коллективные, так и групповые формы работы. При проведении практических занятий, предполагающих использование психодиагностических методик и подготовку презентаций, возможна парная работа (статические и динамические пары). Для контроля подготовленности к занятиям используются устные и письменные опросы, задачи и задания тестового типа. Оценки за работу на практических занятиях выставляются по пятибалльной системе и учитываются как показатели текущей успеваемости магистрантов. Помимо индивидуальных оценок, которые магистранты получают за выполнение различных заданий, могут использоваться групповые оценки и взаимооценки. Контроль результатов самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия и внеаудиторную самостоятельную работу студентов, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с предоставлением конкретных результатов деятельности студента. Контроль самостоятельной работы студента может быть проведен в следующих формах: -включение предполагаемого для изучения вопроса в перечень вопросов зачета; - защита письменных работ, в том контрольной работы; - выступление на практическом занятии. Следует отметить, что при оценке письменных работ необходимо придерживаться следующих критериев:
В случае несоответствия письменной (контрольной) работы студента указанным критериям, найденные расхождения должны быть отражены в рецензии и приняты во внимание при выставлении оценки студенту за работу. Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются: 1) Уровень освоения студентами учебного материала. 2) Использование теоретические знания при выполнении практических задач. 3). Обоснованность и четкость изложения ответа. Управление самостоятельной работой студентов осуществляется посредством следующих форм. 1)Консультации (установочные, тематические), в ходе которых студенты должны осмыслить полученную информацию, а преподаватель определить степень понимания темы и оказать необходимую помощь. 2)Формы контроля, который осуществляется на лекциях и практических и занятиях: собеседования, устные ответы на вопросы практического занятия, собеседование по результатам контрольных работ, оценка участия магистранта в дискуссиях, ответы в ходе фронтальных опросов. 3) Текущий контроль, который предусмотрен в ходе проверки и анализа отдельных видов самостоятельных работ, выполненных во внеаудиторное время. Это, как правило, работа индивидуального характера: доклады, котрольная работа. тематические обзоры 4) Промежуточный контроль осуществляется посредством зачета, предусмотренного учебным планом. Содержание внеаудиторной самостоятельной определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины. Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются: а) для овладения знаниями: чтение основной и дополнительной литературы, составление плана текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, информационными ресурсами Интернета; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование,), подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на практическом занятии; 2) для формирования умений: решение ситуационных (профессиональных) задач, подготовка к деловым играм, проектирование и моделирование разных аспектов системы психолого-педагогического сопровожденения, анализ и оценка развивающих возможностей образовательной среды. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности поставленных задач.
|