Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Трудовые праздники
Есть четыре основные группы трудовых праздников, охватывающих в определенной последовательности важнейшие этапы формирования и развития личности в труде. Эти праздники как бы ведут человека по жизни, образуя своеобразную воспитательную систему. Первая группа – праздники трудового рождения, вхождения в коллектив: посвящение в рабочий класс, праздники первой получки, присвоения разряда, день молодого рабочего, праздник встречи поколений и др. Вторая группа – праздники трудового развития, мастерства: дни профессий, праздник присвоения звания ударника, конкурсы мастерства, соревнования по профессиям и т.д. Третья группа – праздники трудовых свершений и побед: пуск объекта, смотры выполнения планов, торжественное подведение итогов социалистического соревнования и т.д. Четвертая группа – праздники трудовой славы: чествование, вечера-портреты, награждение, присвоение почетных званий, проводы на пенсию и т.д. Все эти группы соответствуют этапам жизни производственного коллектива и в то же время представляют важнейшие направления развития в нем массовых праздников. Так, идея публичного, зримого начала трудовой биографии, первой встречи молодого рабочего с производственным коллективом вслед за праздниками посвящения в рабочий класс дала жизнь целому ряду праздников посвящения в ту или иную профессию, специальность. Важным направлением в области трудовых праздников является оценка труда как отдельного человека, так и всей бригады, цеха предприятия в целом. Чем значительнее социальный прогресс, интенсивнее ритм жизни и напряженнее трудовая деятельность, тем более необходимой становится праздничная разрядка.
5. Понятие «Праздничный труд»
В советском обществе труд и праздник впервые стали неантагонистическими понятиями, а они все больше и больше сближались друг и другом. В связи с этим можно говорить о такой категории как «праздничный труд». В философской литературе эта категория практически не обсуждалась. Оригинально к этой категории подходит Н.Рерих, он пишет: «…желанность труда повышает его качественность Нельзя сравнивать произведение, сделанное под насилием, с тем прекрасным результатом, который достигается при сердечном вдохновении. Праздник и есть в желанности труда. Если каждый труд осознается на благо человечества, значит он и будет тем самым желанным праздником духа!» Н.Рерих связывает в одно целое праздник и труд. То есть неотъемлемая сторона праздничного труда – это желанный, добровольный труд, без принуждения. Существующее в повседневной жизни выражение «на работу, как на праздник» свидетельствует о том, что на многих предприятиях и в организациях есть все условия для создания праздничной атмосферы труда. Праздничная атмосфера сопровождает трудовую деятельность, быт, широкие сферы жизни людей. Она пораждает у людей праздничные чувства, потребности, стремления, позитивно влияя на труд и его эффективность. Праздничный труд оказывает благотворное воздействие на формирование личности самого работника. Чем больше заботой он окружен, тем с большим желанием он приходит на работу. То есть праздничный труд – это совокупность духовных, материальных и организационных факторов, способствующих превращению труда в первую жизненную потребность, обусловливающих наслаждение трудом и его результатами.
МАССОВЫЕ ПЛОЩАДН′ ЫЕ ПРАЗДНЕСТВА
|