Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новое решение театрализованного действия шествий






Производственная пропаганда решалась с помощью организации малого театрализованного шествия внутри основного.

А.И.Пиотровский, рассматривая методику возникшего на рубеже 30-х годов направления шествий, пришел к выводу, что в лучших из них обязательно присутствовало:

- символическое декорирование транспортных средств, изображающих деятельность отдельных фабрик и заводов, с максимальным использованием в образном решении новейших технических возможностей (материалов, света, звука);

- оформление кавалькады производственными эмблемами, световыми диаграммами, бутафорскими фигурами и прочим силами самих предприятий на местах, что открывало возможности творческой фантазии, самодеятельности;

- подчинение декоративного оформления грузовиков-«заводов» целостному идейно-тематическому замыслу, рассчитанному по выразительным средствам на преодоление огромных масштабов окружающего пространства;

- серьезное внимание, несмотря на монументальный характер действия, человеческой массе – реальным героям производственных успехов. Предоставление им возможности проявить активное отношение к происходящему.

Один из самых интересных парадов, демонстрирующих достижения производственных коллективов, прошел в 1934 году в Ленинградском центральном парке культуры и отдыха в часть героев-челюскинцев.

(Шествие открывалось огромным макетом корабля – прославленного ледокола «Красин». Его сопровождают «гребцы» - весело поющие под оркестры, шагающие, точнее, «плывущие» на лодках ленинградские водники – организаторы головной группы шествия.

Работники пищевой промышленности показывают образцы своей лакомой продукции. Лихо покачиваясь, проезжает огромная бутыль пенистого лимонада, ее окружают сотни танцующих конфет, пачек печенья, плиток шоколада. Движутся гигантские пачки сигарет

«Арктика», «Блюминг», а по обеим сторонам, словно почетный эскорт, шелестят идущие в полонезе золотистые табачные листья.

За пищевиками следуют коммунальщики. В центре их карнавальной колонны движется громадный совсем настоящий трамвай с обозначением маршрута «Ленинград – Северный полюс»

Из окон трамвая льется веселая песня, звучат приветственные лозунги.

Трамвайщиков сменяют работники городского хозяйства, мастера чистоты и порядка. На скрытых ходулях шагают дворники двухэтажного роста. В окружении их огромных метел медленно движется шестиметровое чучело, олицетворяющее грязь, неряшливость, бескультурье. Оно упирается, не желает идти вперед и упрямо останавливается.

Тогда под бодрую музыку его настигает колонна парикмахеров с метровыми бритвами и такими же большими щипцами для завивки волос. Начинается «обработка» позорного чучела. Одновременно изгоняются громадные фигуры «болтуна», «бюрократа», «вельможи». Как только изгнание нечести закончилось, хоровод всепобеждающих метел рассыпается и открывает великолепную

корзину цветов. Под аплодисменты зрителей молодые коммунальщики подносят цветы героям-челюскинцам и присутствующему на параде С.М.Кирову…

… заканчивает шествие-парад колонна химиков. Они как бы заглядывают в будущее. Оформление колонн выполнено из новых по тем временам синтетических материалов: метровые цветы и листья из разноцветного целлофана, лозунги и плакаты с буквами из блестящих пластических масс, эмблемы из целлулоида…)

На примере этого шествия-парада можно проследить углубляющуюся тенденцию к соединению наглядной информации о достижениях тех или иных отраслей с художественно-образной ее подачей. Требующей фантазии, изобретательности, вдохновенного народного творчества. Один из организаторов этого шествия Н.Синцов отмечал, что оно явило собой новый тип советского массового шествия, «подлинно народного, освященного высокой и благородной идеей, связанного с трудовыми делами людей, пронизанного жизнерадостными эмоциями», использующего «включение» всех видов и жанров художественной самодеятельности, жизненное содержание интермедий, оформление костюмированных групп, их аллегоричность, сочный народный юмор».

Это шествие-парад с методической точки зрения обобщило и развило некоторые приемы сценарно-режиссерского мастерства, накопленные опытом праздничных шествий первых лет революции.

Соединение в праздниках торжественного движения колонн со смотром достижений как кульминационным моментом действия

привело в 30-е годы к использованию в качестве обязательного элемента заключительной части шествия – парада воинских частей и спортивных обществ. Прохождение войск, различные спортивные

построения (звезда, серп и молот, пирамида) применялись в шествиях для организации точности и размеренности движения художественного усиления действия.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал