![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар. - Понятие нового товара.
Вопросы к семинару. - Понятие нового товара. - Стратегические подходы к созданию товара. - Роль службы маркетинга в процессе создания нового товара. - Этапы разработки нового товара. - Причины неудач нового товара на рынке. Ситуации для анализа. 1. Объясните разницу " пионерного" и " имитационного" подходов к созданию нового товара. Приведите примеры.
2. К какому типу нововведений относятся новая форма торговли (Кэш энд Кэрри), новый вид рекламы (плакаты на автобусных остановках), новые виды платежа (кредитная карточка), телевизор высокой четкости изображения. Ответы: - нововведения с технологической доминантой; - нововведения с коммерческой или маркетинговой доминантой.
3. Фирма McDonald's разрабатывает новые возможности расширения ассортимента предлагаемых блюд. Одним из таких блюд является пицца. А. Чем можно объяснить желание фирмы попробовать свои силы в таком продукте, как пицца? В. С какими проблемами столкнется фирма при расширении ассортимента своей продукции, включая в него пиццу? С. Что, на ваш взгляд, должна сделать фирма для решения этих проблем? Что она уже сделала? Аргументируйте свой ответ.
4. Предположим, что вы являетесь менеджером товара фирмы Weight Watchers по производству замороженных блюд. Производимые вами блюда низкокалорийны и включены в разряд диетического питания. Новый продукт в категории замороженных блюд " Healthy Choice" фирмы ConAgra предлагает не только низкую калорийность, но также и пониженное содержание натрия и холестерина. Введение этого нового товара на рынок было успешным и сразу же завоевало значительную часть рынка. Как бы вы отреагировали на это? Каковы преимущества и недостатки каждого из нижеследующих вариантов? А. Дальнейшее расширение товаров торговой марки Weight Watchers и введение новых с еще более совершенными характеристиками, чем у продукта Healthy Choice. В. Введение на рынок новой серии продуктов с такими же характеристиками, как у Healthy Choice. С. Повышение расходов на такие элементы маркетинга, как купоны и реклама.
5. Завод " Альфа", выпускающий товары для военно-промышленного комплекса в новых условиях хозяйствования приступил к освоению новых товаров к выпуску конверсионной продукции: прицеп – Дача, газонокосилки. Какие задачи стоят перед службой маркетинга в связи с освоением нового для предприятия товара. 6. Вы – руководитель отдела маркетинга машиностроительного завода, который начал производство индивидуальных фильтров для очистки воды, отбираемой из водопроводной сети в квартирах крупного города. На рынке таких товаров до этого не имелось. Для сбыта фильтров Вы предлагаете использовать посредническую сеть. Однако посредники в виду новизны Вашего товара к Вашему предложению отнеслись сдержанно. Какие мероприятия Вы предложите руководителю завода чтобы найти необходимое число посредников для сотрудничества.
Литература: [2, 3, 5] основная
|