![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 9. Ценообразование как элемент управления продвижением товара.
Семинар. Вопросы к семинару. - Формирование цены как обменной стоимости товара. - Рыночный подход к ценообразованию. - Ценообразование на разных этапах жизненного цикла товара.
Ситуации для анализа. 1. При каких условиях рынок менее чувствителен к изменению цены товара? Ответы: - Продукт уникален. - Покупатели не осведомлены об аналогах. - Покупателям трудно сравнить продукт с аналогами. - Общий доход покупателя несоизмеримо больше затрат на покупку. - Расходы на данный дополнительный продукт несоизмеримо меньше, чем на основной. - Конкуренты уже повысили цену. - Товар обладает высоким престижем. - Товар нельзя запасти впрок, возможно только немедленное его потребление. 2. В каких случаях предприятие – изготовитель не предоставляет оптовику скидки с цены? Ответы: - за оперативность проведения торговых операций - за большой объем заказа - за срочность оплаты - за возврат нереализованных товаров - за преданность. 3. Приведите примеры товаров, к которым могут быть применены следующие методы ценообразования: - конкурентной цены - максимизация ожидаемой прибыли - учета претензий по прибыли со стороны участников сбыта. Вспомогательная информация приведена в таблице: Методы ценообразования
Придумайте ситуацию, выбрав фирму, ее товар или товары, а также характеристики товара (или товаров) и фирмы, обстановку на рынке. Подберите к своей ситуации оптимальный метод ценообразования и докажите правильность выбора.
5. Рассмотрите условия, способствующие использованию фирмой стратегии " снятия сливок" при выходе на рынок с новым товаром.
6. Используя следующие исходные данные, постройте график безубыточности для определения целевой прибыли фирмы " Факел": v постоянные издержки – 6 млн. руб.; v цена 1 ед. товара (настольных ламп) – 15 тыс. руб.; v целевая прибыль – 2 млн. руб.; v выручка от реализации продукции определяется объемом продаж; v объем продаж возможен от 100 до 1000 штук; v общие средние издержки составляют: при объеме продаж 200 штук – 35 тыс. руб., при объеме продаж 400 штук – 20 тыс. руб. при объеме продаж 600 штук – 15 тыс. руб., при объеме продаж 800 штук 12, 5 тыс. руб. Проанализируйте построенный график. Определите, при каком объеме продаж фирма сможет обеспечить целевую прибыль? Рассмотрите варианты графика при ценах товара: 10 тыс. руб. и 30 тыс. руб.
7. Какие недостатки характерны для такой формы стимулирования сбыта, как " использование скидок с цены"? 1. Может подорвать престиж торговой марки. 2. Может вызвать у покупателей недоверие к качеству товара. 3. Снижает объем реализации товара. 4. Дорогостоящая форма стимулирования сбыта Ответы: А. Все четыре. В. Первый, второй, четвертый. С. второй, третий, четвертый. D. Первый, третий, четвертый.
8. Какие преимущества характерны для такой формы стимулирования сбыта, как " предоставление бесплатных образцов продукции"? 1. Дешевая форма стимулирования сбыта. 2. Позволяет составить точную картину о перспективах сбыта. 3. Привлекает новых потребителей. 4. Способствует быстрому восприятию товара, дает потребителям возможность составить полное впечатление о продукте.
Ответы: А. Все четыре. В. Первое, второе, третье. С. Первое, третье, четвертое. D. Третье, четвертое. Литература: [2, 3, 4]
|