|
|
|
| Агенты производителя
| Лица или фирмы, работающие на нескольких производителей и реализующих неконкурентные взаимодополняющие товары на выделенной территории.
|
| Административная вертикальная маркетинговая система
| Организация канала распределения, при которой этапы производства и распределения определяются размером и влиянием одного из субъектов.
|
| Активная стратегия
| Стратегия, предусматривающая такое распределение ресурсов, при котором выявляются и используются открывающиеся возможности.
|
| Альтернативы
| Ситуации, которые ЛПР полностью может контролировать.
|
| Анализ безубыточности
| Анализ соотношения между совокупным доходом и совокупными издержками с целью определения прибыльности при различных уровнях производства.
|
| Анализ возможностей производства и сбыта
| Четвертый этап процесса создания нового товара, включает специфицирование свойств товара и стратегии маркетинга, а также перспективную оценку финансирования, необходимую для серийного производства.
|
| Анализ среды
| Получение информации о событиях, происходящих вне пределов фирмы, и интерпретация возможных тенденций.
|
| Анализ чувствительности
| Исследование влияния на уровень продаж или другие результаты маркетинговых программ небольших изменений факторов (цены или рекламной кампании).
|
| Ассортимент товаров
| Группа тесно связанных между собой товаров, удовлетворяющих некоторый класс потребностей, которые используются совместно, продаются одной и той же группе потребителей, распределяются через один и тот же тип розничных торговых точек и/или находятся в заданном диапазоне цен.
|
| Аффективный элемент
| Элемент поведения потребителя, связанный с отношением к товару.
|
| База данных
| Набор информационных массивов. В маркетинге может включать распределение продаж по типу розничных торговых точек и географическим регионам, данные по потребителям, полученные от торгового персонала на основе заказов.
|
| Барьеры вхождения (проникновения на рынок)
| Практика бизнеса или условия, затрудняющие появление новой фирмы на рынке.
|
| Брокеры
| Независимые физические и юридические лица, основная функция которых сводится к сведению вместе продавцов и покупателей.
|
| Брэнд
| Слово, эмблема, девиз (дизайн, размер, звук или цвет), используемые для выделения товара определенной фирмы с целью его дифференциации.
|
| Валовой доход
| Денежные суммы, зарабатываемые за год лицом или семьей.
|
| Вероятностная выборка
| Выборка, получаемая по строгим правилам, предусматривающим определенную вероятность попадания в неё каждого элемента множества
|
| Вертикальная маркетинговая система
| Каналы распределения с профессиональным управлением и централизованной координацией, предназначенные для экономичного выполнения функций распределения и максимального маркетингового воздействия.
|
| Взаимные закупки
| Практика закупок в промышленности, при которой две организации договариваются покупать друг у друга товары или услуги.
|
| Внешние независимые переменные
| Случайное условие, связанное с неконтролируемыми со стороны исследователя факторами, которые, однако, могут изменить поведение исследуемого явления.
|
| Внешняя среда
| Окружение, в котором фирма осуществляет маркетинговую и иную хозяйственную деятельность
|
| Внутренний маркетинг
| Философия маркетинга, основанная на представлении, что сервисная фирма должна сфокусироваться на своих сотрудниках, или внутреннем маркетинге, прежде чем направить успешные программы на потребителей.
|
| Внутренняя среда
| Функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, производство, продвижение товаров к покупателю, сбыт, обслуживание, взаимодействие с поставщиками и иными внешними органами
|
| Вовлеченность
| Личная и экономическая значимость покупки для потребителя.
|
| Вопрос с фиксированной альтернативой
| Вопрос, ответ на который респондент может выбрать из заданного набора
|
| Вторичные данные
| Факты и цифры, которые уже зарегистрированы.
|
| Выборка
| Несколько элементов, взятых из некоторого набора или генеральной совокупности.
|
| Генерация идей
| Второй этап процесса создания нового товара, на котором фирма разрабатывает набор концепций - возможных альтернатив нового товара
|
| Гипотезы
| Обоснованные предположения относительно связи двух или более факторов, либо относительно того, что может произойти в будущем.
|
| Данные
| Факты и цифры, важные для проблемы и полученные из первичных и вторичных источников.
|
| Данные анкетирования
| Результат сбора данных с помощью почтовых, телефонных и личных опросов.
|
| Демография
| Распределение населения в соответствии с выбранными характеристиками, как, например, возраст, пол, доход, род занятий.
|
| Диверсификация
| Стратегия разработки новых товаров и продажи их на новых рынках.
|
| Диссонанс познания
| Чувство психологического напряжения или беспокойства после покупки.
|
| Доля (распределение) рынка
| Отношение дохода фирмы от сбыта товара к суммарному доходу всех фирмы данной отрасли, включая саму фирму.
|
| Допущения
| Гипотетические факты или ситуации, которые упрощают проблему настолько, что она может быть решена в рамках заданных ограничений.
|
| Дублирование распределения
| Способ распределения, при котором фирма использует два или более различных типа канала распределения для одного и того же базового товара.
|
| Емкость рынка
| Максимальный совокупный объем продаж товара всеми фирмами, работающими в данном сегменте, при заданных внешних условиях и маркетинговых действиях фирм
|
| Жизненный цикл семьи
| Концепция, предполагающая, что каждая семья проходит некоторые этапы, причем каждый из этапов соответствует определенному потребительскому поведению.
|
| Жизненный цикл товара
| Прохождение товаром четырех стадий существования на рынке: выведения на рынок, рост, зрелость и спад.
|
| Зависимые переменные
| Представляющие интерес факторы в эксперименте, на которые может повлиять изменение независимой переменной.
|
| Запросы к системе.
| Средства коммуникации с системой в целом, позволяющие менеджеру задавать вопросы и быстро получать ответы. (Причина, по которой используется прямой доступ к системе с помощью терминала или персонального компьютера).
|
| Зрелые семьи
| Домашние хозяйства, возглавляемые людьми в возрасте свыше 50 лет, которые представляют собой наиболее быстро растущий возрастной диапазон в США (и в России тоже).
|
| Интенсивное распределение
| Стратегия распределения, при которой производитель реализует свой товар в максимально возможном количестве торговых точек.
|
| Канал маркетинга (распределения)
| Частные лица и фирмы, включенные в процесс обеспечения доступности товара или услуги для индивидуального потребителя или промышленного потребителя.
|
| Классы покупок
| Группа из трех специфических ситуаций, в которых может оказаться организация при покупке: новая покупка, простая повторная покупка и модифицированная повторная покупка.
|
| Когнитивный диссонанс
| Чувство напряжения или волнения, часто испытываемое покупателем после приобретения товара
|
| Когнитивный компонент
| Элемент отношения потребителя к объекту или товару.
|
| Коммерческая логистика
| Термин, описывающий координацию физического перемещения и хранения полуфабрикатов, сырья и готовых изделий с целью минимизации совокупных издержек при заданном уровне сервиса.
|
| Коммерческая фирма
| Организация, занятая экономической деятельностью с целью получения прибыли.
|
| Коммуникация
| Обмен информацией, который включает пять элементов: источник информации, сообщение, приемник информации, кодирование и декодирование.
|
| Комплекс маркетинга
| Факторы, контролируемые менеджером маркетингового подразделения, маркетинговые действия, которые он может предпринять в специфических обстоятельствах. Сюда относятся: товар, цена, продвижение, место.
|
| Комплекс продвижения
| Комплекс действий, предпринимаемых фирмой для доведения до потребителя информации о товаре; включает рекламу, личную продажу, связь с общественностью («паблик рилейшнз») и стимулирование сбыта.
|
| Конечный потребитель
| Лица, использующие продаваемые товары и услуги для домашнего хозяйства.
|
| Конкурентное преимущество
| Сильные стороны фирмы, которые сравниваются с сильными сторонами конкурентов на рынках, на которых они действуют, и в отношении производимых товаров.
|
| Конкурентный паритет в рекламе
| Выделение средств на рекламу в соответствии с уровнем затрат конкурента.
|
| Конкурентоспособность
| Основные сильные, с точки зрения конкуренции, стороны или преимущества организации в терминах маркетинговых, технологических и финансовых ресурсов.
|
| Конкуренты
| Альтернативное множество фирм, которые могут поставлять товар, способный удовлетворить потребности специфического рынка.
|
| Консьюмеризм
| Движение, развернувшееся с 60-х гг., когда потребители начали высказывать желание иметь больше возможности влиять на качество покупаемых товаров и информацию о них, получаемую от продавца, с целью усиления своего влияния, расширения возможностей и прав при взаимодействии с различными организациями.
|
| Контрактация
| Работа по контракту, выполняемая предприятиями малого бизнеса, которая ранее выполнялась служащими самой фирмы в области маркетинговых исследований, рекламы, связей с общественностью, обработки данных и обучения.
|
| Контролируемые факторы
| Действия с комплексом маркетинга (товар, цена, продвижение, место), которые может предпринять менеджер для решения проблем маркетинга.
|
| Концептуальные тесты
| Оценка идеи товара, состоящая в предварительном тестировании идеи нового товара (но не самого реального товара) с использованием мнений потребителей.
|
| Концепция маркетинга
| Идея, заключающаяся в том, что организация должна стремиться удовлетворить потребности клиента и одновременно добиваться достижения своих целей.
|
| Концепция нового товара
| Предварительное описание товара или услуги, которые фирма может предложить на рынке.
|
| Концепция совершенствования производства
| Период в истории мирового бизнеса, когда фирмы могли производить больше, чем продать, и основное внимание уделялось найму все большего количества торгового персонала для поиска новых рынков и потребителей.
|
| Концепция социально-ориентированного маркетинга
| Подход, при котором считается, что организация должна учитывать и удовлетворять потребности своих клиентов и одновременно заботиться о благосостоянии общества.
|
| Критерии достижения цели
| Характеристики или стандарты, используемые при оценке предложенных решений проблемы.
|
| Критерии организации-покупателя
| Объективные характеристики товара или услуг поставщика и возможности самого поставщика.
|
| Критерии оценки
| Объективные отношения и субъективные факторы, которые важны для потребителя при принятии решения о покупке.
|
| Культура
| Множество ценностей, идей, отношений гомогенной группы людей, которые передаются из поколения в поколение.
|
| Кэш-энд-кэрри
| Оптовый торговец, предоставляющий ограниченный набор услуг, владеющий товаром и реализующий его покупателям на наличный расчет при условии самовывоза.
|
| Лабораторные эксперименты
| Моделирование какой-либо маркетинговой деятельности в контролируемых условиях.
|
| Лица, формирующие общественное мнение
| Индивидуумы, оказывающие непосредственное или косвенное социальное влияние на других людей.
|
| Личность
| Постоянные или продолжительное время существующие психологические черты индивидуума, как, например, экстравертность, агрессия или стремление подчиняться
|
| Лояльность по отношению к марке
| Благоприятное отношение к определенной марке и постоянная покупка данной марки в течение длительного промежутка времени.
|
| Макромаркетинг
| Исследование агрегированного национального потока товаров и услуг, необходимого для обеспечения потребностей общества.
|
| Маркетинг
| Комплексная система организации производства и сбыта на фирменном уровне, включающая процесс планирования и реализации концепции, ценообразование, продвижение и распределение идей, товаров и услуг для реализации обменов, обеспечивающих удовлетворение индивидуальных потребностей конкретных потребителей и потребностей организаций.
|
| Маркетинговая стратегия
| Деятельность, характеризуемая специфической целью и маркетинговой программой, обеспечивающей ее достижение.
|
| Маркетинговые исследования
| Процесс выявления маркетинговых проблем, систематического сбора и анализа информации с целью разработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.
|
| Мелкооптовый поставщик
| Оптовый поставщик, владеющий продаваемым товаром, но физически не перерабатывающий груз, не хранящий его и не поставляющий.
|
| Мелкооптовый поставщик с ограниченным ассортиментом скоропортящихся или легко реализуемых товаров, продаваемых непосредственно с автомобиля за наличный расчет.
| Мелкооптовые поставщики, обычно реализующие ограниченный ассортимент быстро портящихся или легко реализуемых товаров, которые продаются непосредственно с автомобиля за наличный расчет.
|
| Метод анализа трендов
| Принцип, состоящий в том, что характер изменения данных в прошлом сохраняется в будущем.
|
| Метод Дельфи
| Метод формирования отчета, в котором группа экспертов дает анонимные прогнозы продаж или вероятности некоторого события; оценки сводятся, и с ними знакомят всех членов группы, после чего они могут несколько раз пересматривать свои оценки.
|
| Методы
| Подходы, которые исследователь или ЛПР может использовать для решения части проблемы или проблемы в целом.
|
| Микромаркетинг
| Маркетинговая деятельность отдельной организации.
|
| Мнение комиссии внутренних экспертов
| Отчет экспертов фирмы и объединение их мнений для получения прогноза продаж.
|
| Многоуровневый канал распределения
| Канал распределения, в который включены посредники.
|
| Модели
| Идеи или гипотезы относительно соотношения между факторами, которые контролирует менеджер в маркетинге, и ожидаемыми результатами.
|
| Модифицированная повторная покупка
| Ситуация покупки, в которой пользователи, лица, оказывающие влияние или принимающие решения, меняют параметры товара, цену, график поставки или поставщика.
|
| Мотивация
| Стимулирующее усилие, обусловливающее поведение, которое обеспечивает удовлетворение потребности.
|
| Наблюдаемые данные
| Комплекс данных, собираемых с помощью механических устройств или лично и показывающих характер поведения людей.
|
| Направление деятельности фирмы (миссия)
| Сведения о типе потребителя, его специфических потребностях, которые фирма собирается удовлетворять, и средства или технология, с помощью которых фирма собирается это делать.
|
| Натурные эксперименты
| Проверка некоторых маркетинговых переменных в определенных условиях реализации или покупки.
|
| Невостребованные товары
| Товары, о которых потребитель либо не знает, либо знает, но первоначально не покупает.
|
| Некоммерческая организация
| Организация, занимающаяся экономической деятельностью с целью удовлетворения потребностей специальных сегментов общества.
|
| Неконтролируемые факторы
| Силы, которые не поддаются контролю со стороны организации и ее подразделения маркетинга.
|
| Неопределен-ность
| Случайное условие, связанное с неконтролируемыми со стороны исследователя факторами, которые, однако, могут изменить поведение исследуемого явления.
|
| Новаторы
| 2, 5% потребителей, которые первыми принимают новый товар.
|
| Новая покупка
| Первоначальная покупка товара или услуги, характеризуемая высоким потенциальным риском.
|
| Номенклатура товаров
| Ассортимент товаров, предлагаемых фирмой.
|
| Обмен
| Деятельность по передаче и получению ценностей между продавцом и покупателем, в результате которой каждый из них считает себя выигравшей стороной.
|
| Обучение
| Поведение, являющееся результатом повторяющегося опыта и раздумий.
|
| Ограничения
| Факторы, определяемые особенностями и важностью проблемы и сужающими диапазон возможного решения.
|
| Ограниченный набор
| Группа торговых марок, которые потребитель будет анализировать при покупке, отбирая их из набора товаров определенного класса.
|
| Окружающая среда маркетинга
| Сложное комплексное явление, в которое входят покупатели, конкуренты, посредники, финансовые учреждения, рекламные агентства, таможенные и правительственные органы
|
| Определение целей
| Установление поддающихся измерению маркетинговых целей.
|
| Оптимизация
| Цель совершенствования критериев достижения цели, применяемых ЛПР в маркетинге - обеспечивается ли рост продаж и прибыли или снижение издержек.
|
| Оптовая торговля “кэш энд керри”
| Поставщик, владеющий товаром, но реализующий его только покупателям, связывающимся с ним по телефону, платящим наличными и использующими для вывоза собственный транспорт.
|
| Оптовый поставщик
| Посредник в канале распределения с полным набором сервисных функций, поставляющий широкий ассортимент товаров и предоставляющий полный набор функций распределения.
|
| Оптовый поставщик товаров повседневного спроса
| Оптовые поставщики, поставляющие в розничные торговые точки стенды или стеллажи; обычно товар продается на условиях консигнации
|
| Орган, принимающий решения о покупке (" центр закупки")
| Группа лиц внутри организации, которая принимает участие в процессе покупки и имеет общие цели, риски и знания, необходимые для принятия решения о покупке.
|
| Организатор канала распределения
| Субъект канала распределения, координирующий, направляющий и поддерживающий деятельность других субъектов.
|
| Организации-покупатели
| Коммерческая или некоммерческая организация, которая покупает товары и услуги и затем перепродает их, предварительно подвергая или не подвергая переработке, другой организации или конечному потребителю.
|
| Организации-потребители
| Организации, как, например, производители, предприятия розничной торговли или правительственные учреждения, которые покупают для собственного потребления или для перепродажи.
|
| Остаточный принцип формирования бюджета рекламы
| Выделение средств на рекламу после распределения финансовых средств на остальные нужды
|
| Отбор и оценка
| Третий этап процесса создания нового товара, на котором фирма с использованием внешних и внутренних способов оценки исключает идеи, которые гарантированно не приведут к успеху.
|
| Отклонение от плана
| Разница между оценкой новой цели и оценкой результатов уже выполняемого плана.
|
| Отношение
| Приобретенная с помощью обучения предрасположенность реагировать на объект или класс объектов постоянно благоприятным или неблагоприятным образом.
|
| Отстающие
| 16% потребителей, которые принимают идеи и товары только после того, как они в течение длительного времени присутствуют на рынке.
|
| Отчет о намерениях покупателей
| Результаты опроса потенциальных потребителей, собираются ли они купить товар или услугу в течение некоторого будущего периода.
|
| Отчет торгового персонала
| Оценка торговым персоналом фирмы уровня продаж на некоторый период.
|
| Ощущаемый риск
| Беспокойство, испытываемое потребителем, если он не может предусмотреть последствия покупки, но полагает, что они могут быть отрицательными.
|
| Панель
| Множество потребителей или магазинов, на которых исследователь проводит серию периодических измерений.
|
| Первичные данные
| Новые факты и цифры, собираемые впервые для разрабатываемого проекта.
|
| Передача из уст в уста
| Влияние людей друг на друга во время личной беседы.
|
| Перекупщики (фирмы, перепродающие товар)
| Оптовые или розничные фирмы, которые покупают физические товары и затем перепродают их без переработки.
|
| Период использования концепции интенсификации коммерческих усилий
| Период в мировой истории бизнеса, когда товары были дефицитны, и предполагалось, что они будут проданы сами по себе.
|
| Период применения концепции маркетинга
| Текущий период современной истории мирового бизнеса, который ориентирован на потребителя таким образом, что организации стремятся производить товары, отражающие потребности клиентов при одновременном обеспечении достижения целей организации.
|
| Перцепция (восприятие)
| Процесс, с помощью которого индивидуум выбирает, организует и интерпретирует информацию с целью создания разумной картины мира.
|
| План маркетинга
| Письменный отчет, содержащий описание целевого рынка; специфические маркетинговые цели, как, например, количество проданных единиц товара, доход и прибыль; бюджет и график использования элементов комплекса маркетинга, которые составляют маркетинговую программу.
|
| Поведение организации-покупателя
| Процесс принятия решений, который используют организации для выявления потребности в товаре и услугах, идентификации, оценки и выбора из альтернативных вариантов товаров или поставщиков.
|
| Поведение потребителя
| Действия лица по покупке и использованию товаров и услуг.
|
| Поведенческий элемент
| Элемент поведения потребителя, связанный с его намерением приобретения товара на основе визуального наблюдения.
|
| Позднее большинство
| 34% потребителей, которые меньше доверяют рекламе и личной продаже, чем новаторы и ранние последователи.
|
| Позиционирование товара
| Место, которое предложенный товар занимает в представлении потребителя с учетом важных характеристик товара относительно предложений конкурентов.
|
| Полезность покупки.
| Ценность товара для использующего его потребителя
|
| Последователь-ные методы прогнозирования
| Прогнозирование, начинаемое с последнего известного значения величины, с учетом положительных и отрицательных факторов, которые могут на неё повлиять, и оценка значения, которого она может достичь.
|
| Пост-тестирование
| Тесты, проводимые после того, как реклама была опубликована в СМИ, с целью выявления достижения поставленной цели.
|
| Потребительские товары
| Товары, покупаемые определенным потребителем.
|
| Правило 80/20
| Принцип, называемый также принципом Парето, который заключается в том, что 80% продаж формируются за счет 20% товаров или потребителей, и наоборот.
|
| Предварительные тесты
| Тесты, проводимые до размещения рекламы в СМИ, с целью выявления доходчивости намеченного сообщения или выбора одной из альтернатив рекламного сообщения.
|
| Престижные (любительские) товары (или товары для узкого круга потребителей)
| Товары, в отношении которых потребитель может произвести специальные усилия для поиска и
|
| Прибыль
| Вознаграждение коммерческой фирмы за риск, который она на себя берет, предлагая товар для продажи; доход за вычетом издержек.
|
| Прогноз продаж
| Количество товара, которое фирма рассчитывает продать за определенный промежуток времени в определенных условиях (с точки зрения контролируемых и неконтролируемых факторов).
|
| Прогнозирование сверху вниз
| Предполагает деление агрегированной оценки на основные компоненты.
|
| Прогнозирование снизу вверх
| Техника прогнозирования сбыта, при которой прогнозы сбыта по каждому компоненту суммируются с целью получения совокупного прогноза.
|
| Программа маркетинга
| План, в который включается комплекс маркетинга, с целью обеспечения товаром, услугой или идеей перспективного потребителя.
|
| Производный спрос
| Спрос на промышленные товары или услуги, который вызывается или управляется спросом на товары или услуги широкого потребления.
|
| Промышленные предприятия (фирмы)
| Организация-покупатель, которая определенным образом перерабатывает товар или услугу перед продажей их следующему покупателю.
|
| Промышленный дистрибьютор
| Осуществляет множество функций распределения, включая продажу, хранение, финансирование и поставку полного ассортимента.
|
| Проникновение на рынок
| Стратегия увеличения сбыта существующих товаров на существующих рынках.
|
| Простая повторная покупка
| Повторный заказ известного товара или услуги из списка подходящих поставщиков, обычно без консультации с различными пользователями или группами влияния.
|
| Процесс вывода нового товара
| Семь шагов, предпринимаемых при коммерциализации нового товара: стратегия нового товара, формирование идеи, оценка, анализ, разработка, тестирование, коммерциализация (вывод на рынок).
|
| Процесс принятия решения о покупке
| Шаги или стадии, через которые проходит потребитель, выбирая товар или услуги при покупке.
|
| Процесс стратегического маркетинга
| Шаги, предпринимаемые на уровне товара и рынка с целью эффективного использования ресурсов маркетинга для выбора надежного положения на рынке и качественных программ маркетинга.
|
| Процесс стратегического управления
| Шаги, предпринимаемые на уровне руководства фирмы и ее подразделений, с целью разработки долгосрочных планов и стратегий выживания и роста фирмы.
|
| Процесс формирования выборки
| Процесс выбора элементов из некоторого набора.
|
| Прямой (нулевой) канал распределения
| Производители и конечные потребители непосредственно взаимодействуют друг с другом.
|
| Прямой маркетинг
| Метод, при котором потребитель покупает товар, взаимодействуя с различными средствами рекламы без непосредственного контакта с торговым персоналом.
|
| Прямой прогноз
| Оценка прогнозируемой величины без использования промежуточных шагов.
|
| Развитие рынка
| Стратегия продажи существующих товаров на новых рынках.
|
| Разработка стратегии нового товара
| Первый этап процесса создания нового товара, на котором фирма определяет роль нового товара с точки зрения общих целей фирмы.
|
| Разработка товара
| Стратегия изменения самого товара, продаваемого, однако, на существующих рынках.
|
| Раннее большинство
| 34% потребителей, которые доверяют личным источникам информации относительно нового товара.
|
| Ранние последователи
| 13, 5% потребителей, играющих роль источника информации относительно нового товара для других людей.
|
| Располагаемый доход (доход, остающийся в распоряжении предприятия)
| Денежные суммы, остающиеся у потребителя после уплаты налогов и обязательств.
|
| Реактивная стратегия
| Стратегия нового товара, которая включает разработку новых товаров в ответ на появление новых товаров конкурентов (защитные действия).
|
| Региональный маркетинг
| Разработка планов маркетинга, направленных на отражение специфических особенностей региона в отношении вкусов, потребностей или интересов.
|
| Реклама
| Любая оплаченная форма неличного обращения определенного спонсора, касающаяся организации, товара или услуги
|
| Реструктуризация
| Стремление сформировать более эффективно действующую организацию, которая может быть конкурентоспособной в глобальном смысле путем продажи прав на не удовлетворяющий предпринимателя ассортимент, продажи подразделений, закрытия неприбыльных предприятий и увольнения работников.
|
| Референтная группа
| Люди, к которым человек обращается как к стандарту самооценки или источнику личных стандартов.
|
| Решение
| Сознательный выбор из двух или более альтернатив.
|
| Оптимальное решение
| Наилучшая выбранная альтернатива.
|
| Рынок
| Лица, желающие и имеющие возможность купить определенный товар.
|
| Рыночные испытания
| Шестой этап разработки нового товара, состоящий в предложении нового товара потенциальным потребителям в реальных условиях покупки с целью выяснения, будут ли его покупать.
|
| Свойства сервиса
| -неосязаемость, неустойчивость, неразрывность, накопление.(Неосязаемость - означает нематериальность; неустойчивость - означает зависимость от лица, оказывающего услугу, и от ситуации; неразрывность - означает невозможность отделить сервис от лица или обстоятельств, в которых услуга оказывается; накопление или хранение сервиса - издержки хранения более субъективны и связаны с наличием неиспользованных производственных мощностей, при этом можно рассматривать издержки хранения как постоянные (зарплата работников), которые в различных областях различны). (7)
|
| Связи
| Средства, объединяющие банки данных с моделями.
|
| Сегментирование рынка
| Процесс деления большого рынка с различными потребностями на субрынки или сегменты перспективных потребителей с аналогичными потребностями.
|
| Сегменты рынка
| Группы потребителей, выделенные в процессе сегментации рынка; в идеале это группы, имеющие одинаковые потребности и одинаково реагирующие на маркетинговые воздействия.
|
| Селективное распределение
| Стратегия распределения, при которой производитель выбирает сравнительно небольшое количество розничных торговых точек в определенном регионе для реализации своего товара.
|
| Семантическая дифференциальная шкала
| Семиуровневая шкала, противоположные концы которой описываются антонимами.
|
| Сервис (услуги)
| Деятельность организации по оказанию услуг потребителю, обеспечивающих какие-либо преимущества или удовлетворение его требований, которая осуществляется за плату или в обмен на другие ценности.
|
| Система поддержки принятия маркетинговых решений
| Метод использованием компьютерной технологии для получения точной своевременной информации с целью совершенствования процесса принятия решений.
|
| Система стандартной промышленной классификации (SIC)
| Система классификации организаций на базе основного вида деятельности или основного производимого товара или услуги.
|
| Ситуационные влияния
| Влияние ситуации на природу и цель процесса принятия решения о покупке.
|
| Ситуационный анализ
| Анализ того, в каком положении фирма или товар находятся в настоящий момент и где они скорее всего будут при условии реализации намеченных планов.
|
| Случайная выборка
| Результат способа выборки, при котором вероятность выбора определенного элемента неизвестна или равна нулю.
|
| Собственные представления
| То, как люди воспринимают себя и то, как, по их мнению, их воспринимают другие люди.
|
| Социальные силы
| Характеристика популяции, доходов и их значений.
|
| Социальный класс
| Относительно постоянная, однородная часть общества, к которой можно отнести группы людей, имеющих близкие ценностные ориентации, интересы и поведение.
|
| Статистический вывод
| Метод формирования выводов относительно некоторого множества, основанный на информации, полученной на основе выборки из этого множества.
|
| Стиль жизни
| Способ поведения в жизни, определяемый деятельностью индивидуума, интересами и мнениями.
|
| Cтимулирование сбыта
| Кратковременное снижение цены с целью повышения интереса потребителей к покупке товара.
|
| Стратегия " вытягивания"
| Стратегия, при которой средства продвижения товара направлены на конечных потребителей с целью стимулирования спроса на товар и предъявления соответствующих требований с их стороны к розничной торговле.
|
| Стратегия " проталкивания"
| Стратегия, при которой средства продвижения товара направлены на субъектов канала распределения или посредников с целью стимулирования с их стороны заказа на товар и его накопление в канале.
|
| Стратегия дифференциации товара
| Стратегия, целью которой является формирование различных, но взаимосвязанных мнений; предусматривает использование фирмой различных компонентов комплекса маркетинга, например, представление товара и рекламу, что позволило бы потребителю заметить, что товар отличается и лучше по качеству, чем товары-конкуренты.
|
| Стратегия маркетинга
| Руководство к действию на рынке, оформленное в виде генеральной программы с четко сформулированными целями, намеченными основными путями их достижения, предусмотренными необходимыми ресурсами
|
| Субкультура
| Подгруппы внутри более широкой или национальной культуры с общими ценностями, идеями и отношениями.
|
| Тактика маркетинга
| Подробные, регламентированные в виде графика оперативные решения, необходимые для достижения успеха в маркетинговой стратегии.
|
| Технологический прогноз
| Оценка момента появления технологических усовершенствований для того, чтобы фирма могла к ним подготовиться.
|
| Технология
| Факторы окружающей среды, которые включают изобретения или инновации как результат прикладных наук либо инженерных разработок.
|
| Товар (продукт)
| Товар, услуга или идея, состоящая из набора совместимых или несовместимых атрибутов, которая обеспечивает удовлетворение потребителя и может обмениваться на деньги или другие ценности.
|
| Товарный каннибализм
| Обеспечение сбыта нового товара только за счет перехватывания потребителей других товаров фирмы.
|
| Товары
| Изделия, при покупке которых потребитель сравнивает несколько альтернатив по различным критериям (цена, качество, стиль).
|
| Товары производственного назначения
| Товары, используемые при производстве других изделий, которые станут частью конечной продукции.
|
| Товары промышленного назначения
| Товары, используемые при производстве других товаров для конечного потребителя.
|
| Товары широкого потребления
| Предметы, которые потребитель покупает часто, по привычке и с минимальными усилиями.
|
| Точка безубыточности
| Количество производимой продукции, при которой совокупный доход и совокупные издержки равны друг другу и при превышении которой появляется прибыль.
|
| Убеждения, доверие
| Субъективное восприятие потребителем того, насколько хорошо товар или данная марка соответствует различным характеристикам.
|
| Уверенность, убеждение
| Субъективное представление потребителя о том, в какой степени товар обладает различными качествами; оно основано на субъективном опыте, рекламе и обмене мнениями с другими людьми.
|
| Управление физическим распределением
| Узкий подход к процессу распределения, который ограничивается потоком готовой продукции, но не учитывает поставку или перемещение сырья.
|
| Факторы спроса
| Факторы, определяющие желание потребителя и его способность оплатить товары или услуги.
|
| Фирменная культура
| Единая система ценностей, норм и правил деятельности, которые должны соблюдаться сотрудниками
|
| Фокус-группа
| Неформальное собрание 6-10 фактических или потенциальных потребителей, в ходе которого ведущий просит высказать их мнение о товаре своей фирмы или фирмы-конкурента.
|
| Франчайзинг
| Контракт между фирмой, владеющей " ноу-хау", и физическим или юридическим лицом, который позволяет лицу или фирме заниматься определенным типом бизнеса с использованием фирменного наименования и в соответствии с определенными правилами.
|
| Функционально-стоимостной анализ
| Систематический анализ требований к дизайну, качеству, характеристикам товара с целью снижения закупочных цен.
|
| Целевой рынок
| Одна или несколько специфических групп потенциальных потребителей, на которые фирма должна ориентировать свои маркетинговые программы.
|
| Цели
| Результаты, которых ЛПР стремится достичь при решении проблемы.
|
| Цели организации
| Специфические цели, которых организация стремится достичь и с помощью которых она может измерить степень эффективности своего функционирования.
|
| Цели покупки
| Набор задач, составляемый участниками процесса принятия решения о покупке, который позволяет реализовывать цели организации.
|
| Ценности
| Предпочтительные в личном или социальном плане виды поведения или состояния, сохраняющиеся в течение продолжительного времени.
|
| Ширина ассортимента
| Разнообразие товаров одного типа на складе, у оптового торговца или производителя.
|
| Шкала Лайкерта
| Вопрос с фиксированными альтернативами, в ответе на который респондент указывает степень того, насколько он согласен или не согласен с утверждением.
|
| Экология
| Взаимосвязь физических ресурсов окружающей среды.
|
| Эксклюзивное распределение
| Стратегия распределения, при которой производитель продает свой товар или услугу только в одном торговом пункте в определенном географическом регионе.
|
| Экспериментальные независимые переменные
| Случайное условие в эксперименте; факторы, которые могут вызвать изменения зависимой переменной.
|
| Эксперименты
| Получение данных путем изменения факторов в строго контролируемых условиях для анализа причин и следствий.
|
| Экспертная оценка
| Результат деятельности экспертов в области прогнозирования.
|
| Элементы решения
| Набор переменных (альтернатив и неопределенных данных), комплекс которых дает результат решения.
|
| Этап коммерциализации
| Конечный этап вывода на рынок нового товара, на котором товар позиционируется, после чего начинается полномасштабное производство и реализация.
|
| Этика бизнеса
| Нормы и правила, говорящие о том, как правильно и справедливо вести себя в различных деловых ситуациях.
|
Компьютерная верстка А.С. Новоженовой
Гарнитура Times New Roman. Объем 7, 5 п.л. Тираж 150 экз.
Цена договорная. Изд. зак. № 201. Тип. зак. №