![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации. Тема включает большой пласт фактического материала, связанного с ходом военных действий на фронтах второй мировой и Великой Отечественной войн
Тема включает большой пласт фактического материала, связанного с ходом военных действий на фронтах второй мировой и Великой Отечественной войн. Для ее успешного усвоения, рекомендуется придерживаться хронологического принципа изучения событий, рассматривая их параллельно: на советско-германском фронте и других фронтах. При этом основное внимание следует уделять основному фронту – советско-германскому и учитывать не только военно-технические, но и морально-политические факторы, влиявшие на ход войны. Используйте карту. Сначала рассмотрите причины и характер Второй мировой войны, охарактеризуйте военные действия и международную обстановку до 22 июня 1941 года. Затем - цели и военный план фашистской Германии, характер войны со стороны советского народа, оборонительные сражения, включая Смоленское, причины временных неудач Красной армии, мобилизационные мероприятия советского государства, ход и значение Московской битвы. Изучая военные действия 1942-1944 гг., подробнее остановитесь на решающих битвах, означавших коренной перелом в ходе Великой отечественной и второй мировой – Сталинградской и Курской (планы сторон, соотношение сил, ход и значение), а также на открытии второго фронта в Европе и полном освобождении советской территории от фашистов. Не забывайте о роли военачальников Красной армии в разработке и проведении операций и героизме советских людей. Коренной перелом в 1943 году произошел не только на фронте, но и в тылу, поэтому необходимо усвоить факторы, благодаря которым было обеспечено военно-техническое превосходство Красной армии, показать роль партизанского движения и движения Сопротивления в странах Европы в наступлении сил антигитлеровской коалиции. Необходимо хорошо знать решения Тегеранской и Ялтинской конференций глав великих держав относительно планов по окончательному разгрому Германии и послевоенного устройства мира. Рассмотрев основные события 1945 г. в Европе, завершившиеся Берлинской операцией, последовательно изучите итоги военных действий к августу 1945 г. на Тихом океане, решения Потсдамской конференции, участие СССР в разгроме Японии. Выясните причины победы, учитывая. Что главную роль в разгроме фашистской Германии сыграл СССР, главные итоги и уроки войны.
Вопросы для самоконтроля 1. Оцените военно-экономический потенциал и международное положение СССР и Германии накануне войны. 2. Сопоставьте итоги и значение трех битв - Московской, Сталинградской, Курской - и определите хронологические рамки коренного перелома в ходе войны. Обоснуйте ваше мнение. 3. Приведите примеры героизма советских людей на каждом этапе войны. 4. Назовите особенности развития науки, техники и художественной культуры в годы войны. 5. Назовите основные этапы складывания и цели антигитлеровской коалиции. Какие противоречия существовали внутри движения Сопротивления? 6. Когда, кем и где были решены вопросы послевоенного устройства мира? 7. Какую роль сыграли военные действия в Африке и на Тихом океане и второй фронт в разгроме гитлеровской коалиции? 8. Каковы главные итоги и уроки второй мировой войны?
Литература
|