![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Объем практики и виды работы
Общая трудоемкость научно-педагогической практики
Магистерская практика охватывает следующие направления: Теоретическое исследование: теоретический анализ научной и научно-методической литературы по проблематике научно-исследовательского учреждения и отдела, согласно выбранной проблематики магистерского исследования. Теоретико-экспериментальное исследование: ознакомление с методологическими основами научного исследования; изучение методики исследования; сбор и анализ эмпирических данных; интерпретация результатов. Прикладное исследование: изучение опыта профессиональной деятельности психолога в научно-исследовательском учреждении; изучение и внедрение в практику данных, полученных в психологических исследованиях; написание научной статьи, в которых представить результаты собственного магистерского исследования. Методологию и организацию преподавания психологии в высшей школе: теоретический анализ литературы из особенностей преподавательской деятельности в высшей школе, ознакомление с методологическими основами преподавательской деятельности, с методами и формами работы, изучения опыта профессиональной деятельности психолога-преподавателя (на базе кафедры психологии), внедрение в практику данных, полученных в процессе обучения в университете по специальности «Практическая психология». 5. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ 5. 1. Содержание разделов практики, структурированное по закрепленным навыкам/видам деятельности с указанием отведенного на них количества академических часов и видов выполняемых работ
Научно-педагогическая практика состоит из нескольких этапов. 1-й этап - подготовительный. На этом этапе руководители практики от кафедры разрабатывают программу научно-педагогической практики. В течение семестра, предшествующего практике, студенты знакомятся с программой, на ее основе разрабатывают индивидуальные планы работы, которые проверяет и корректирует руководитель практики. В процессе подготовки к научно-педагогической практики студенты должны: 1. Подготовить материалы о кафедре на базе, на которой студент проходит преподавательскую практику, научно-исследовательское учреждение и отдел в котором студент проходит научную практику (история создания учреждения и отдела, характеристика сотрудников, основные направления работы, актуальна для данной научной учреждения проблема исследования, основные научные достижения и прочее). 2. Ознакомиться с требованиями организации эффективной и безопасной работы научных сотрудников. Охарактеризовать принципы эргономики рабочего места и рабочего времени. Проанализировать технологическую документацию по охране труда. 3. Подготовить материалы третьего раздела (программу психологической помощи) магистерского исследования (проанализировать эффективность ее внедрения). 4. Написать научную статью, в которой представить результаты магистерского исследования. 5. Провести зачетные учебные занятия по дисциплинам психологического цикла. 6. Оформить отчет по научно-педагогической практике согласно требованиям. За неделю до начала практики руководители практики от кафедры организуют установочные занятия, где определяется порядок прохождения практики. В этот период студенты распределяются по научным отделами и руководителями, которые будут руководить от базы практики. 2-й этап - основной. В течение отведенного учебным планом на магистерскую практику срока студент-практикант должен доказать, что он способен определиться с собственным планом работы и выполнить основные задачи программы практики. Рабочий день практиканта определяется правилами трудового распорядка и режимом работы учреждения, где он проходит практику. Практиканты работают по графику, который готовит руководитель от базы практики. В дневниках каждый день отмечают даты, тему, задачи, содержание работы, которая выполняется. По результатам практики студент должен подготовить " Отчет по научно-педагогической практике" по структуре, представленной ниже.
|