Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура отчета по научно-педагогической практике
Структурная единица отчета
| Краткое описание содержания
| Титул
| Соответствует стандартным правилам оформления (Приложение А)
| Содержание
| Включает перечень всех структурных единиц отчета (кроме титула) и номера страниц
| Введение
| Описание собственного понимания целей прохождения научно-педагогической (практики
| Инструктаж
| Инструктаж по технике безопасности и охране труда, санитарные нормы
| Общее знакомство с работой кафедры психологии (преподавательская деятельность)
| История создания кафедры, структура, характеристика преподавательской и научной деятельности сотрудников кафедры, основные направления работы и научные достижения
| Общее знакомство с научным отделом
| История создания отдела, характеристика сотрудников, основные направления работы, актуальна для данного отдела проблема исследования, основные научные достижения, знакомство с обязанностями научного сотрудника
| Организация эффективной и безопасной работы
| Принципы эргономики рабочего места и рабочего времени, технологическая документация по охране труда
| Работа над практическим разделом магистерского исследования
| Разработка программы психологической помощи (третий раздел научно-педагогической исследования), описание упражнений, методик, анализ и интерпретация полученных результатов, оценка эффективности предложенной программы
| Научная статья
| Написание научной статьи, в которой представлены результаты магистерского исследования
| Итоги
| Обобщение сделанного за период практики, выводы о достижении личных целей прохождения практики
| Оформление научного отчета
| Сбор материалов для написания научного отчета о практике
|
3-й этап - защита отчета по научно-педагогической практике.
Отчет по научно-педагогической практике, подписанный руководителем от базы практики, в установленный срок сдается студентами руководителям практики кафедры для проверки.
Сроки и график защиты отчетов устанавливается кафедрой. При защите студент должен кратко (до 5 мин.) представить характеристику кафедры, научно-исследовательского учреждения, обосновать содержание разработанной программы психологической помощи и довести ее целесообразность и эффективность, представить научную статью, которая освещает результаты магистерского исследования.
В процессе защиты отчета по научно-педагогической практике оценивается глубина знаний студента по методике преподавания в высшей школе, исследуемой проблемы, его умение разрабатывать УМК дисциплин, учебную и рабочую программу дисциплины, конспект лекций, программу семинарского и практического занятия, программу психологической помощи, подготовку научной статьи, обосновывать и отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы.
По результатам защиты отчета по научно-педагогической практике студент получает дифференцированный зачет, оценка которого записывается на титульном листе работы и выставляется в зачетную ведомость и зачетную книжку.
Содержание разделов практики
№ п/п
| Разделы (этапы) практики
| Недели
| Формы текущего контроля
|
| Составление программы психологической помощи в соответствии с магистерским исследованием, согласованное с научным руководителем и руководителем базы практики
|
| Проверка дневника научно-педагогической практики
|
| Проведение психодиагностического обследования в соответствии с программой психологической помощи научно-педагогической диссертации. Проработка соответствующих результатов в виде заключения и рекомендаций.
| 1-2
| Проверка дневника научно-педагогической практики;
оценка исследований выступлений
|
| Разработка программы и проведение коррекционно-развивающей работы (индивидуальную, групповую) согласно выявленной научной проблематике.
| 1-2
| Проверка дневника научно-педагогической практики;
оценка выступлений и проведенной работы
|
| Анализ эффективности внедрения программы психологической помощи, оформление полученных результатов в виде научной статьи и ее подача в профессиональное издание
| 2-3
| Оценка эффективности программы и проверка научной статьи
| 5.
| Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине, приближенной к тематике научно-педагогической диссертации
| 2-3
| Проверка дневника научно-педагогической практики;
оценка УМК дисциплины
| 6.
| Проведение лабораторных (практических) занятий по учебной дисциплине на основе разработанного УМК, одно из них оценивается как контрольное
| 2-3
| Оценка проведенных лабораторных (практических) занятий на основе разработанного УМК
| 7.
| Проведение лекционных занятий по учебной дисциплине на основе разработанного УМК, одно из них оценивается как контрольное
| 3-4
| Оценка проведенных лекционных занятий на основе разработанного УМК
|
| 8.
| Проведение контрольной работы по материалу, который излагался магистрантом, сделать на ее основе анализ работы преподавателя-магистранта
| 3-4
| Проверка дневника научно-педагогической практики; анализ работы преподавателя-магистранта
| 9.
| Подготовка и проведение 2 профориентационных (профилактических) мероприятий разных типов, один из которых оценивается как контрольный
| 3-4
| Проверка дневника научно-педагогической практики; оценка проведенных профориентационных (профилактических) мероприятий
| 10.
| Сбор материалов, оформление и презентация отчета о педагогической практике
|
| Проверка и анализ отчетных материалов; презентация отчета
| | Всего
|
| |
|