Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для специальности 060501 Сестринское делоСтр 1 из 5Следующая ⇒
Рассмотрен и одобрен Утвержден на заседании На заседании ЦМК Методического совета Протокол заседания № _____ колледжа От «___»____________ 20___г. Протокол заседания № ____ Председатель _______________ от «___»___________20____г. (ФИО) МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ для специальности 060501 Сестринское дело
ОП.05. Гигиена и экология человека
Тема 3.1. Основы рационального питания. Режим питания
Практическое занятие № 3 Тема: «Основы рационального питания. Режим питания»
Составил преподаватель Т. В. Морозова
Братск, 2013г. Тема « Основы рационального питания. Режим питания » Продолжительность занятия - 270 минут Цель занятия: Изучить основы рационального питания, научиться методам оценки адекватности фактического питания.
В результате изучения темы обучающийся должен: иметь практический опыт: основных принципов рационального питания.
уметь: 1. определять и оценивать калорийность суточного рациона; 2. разрабатывать рекомендации по оптимизации фактического питания и режима питания
знать: 1. количественные и качественные характеристики рационального питания; 2. суточные энерготраты и потребности в основных пищевых веществах в соответствии с физиологией; 3. меню-раскладки для различных групп населения должен владеть общими компетенциями: ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться ОК7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий ОК10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства ОК12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. ОК14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Методическое оснащение занятия: ü Нормативная документация: СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» ü ТСО: ноутбук для демонстрации слайдов ü Раздаточный материал: Методическая разработка практического занятия для студентов, таблицы, итоговый тест. Место проведения: Лаборатория Гигиены и экологии человека
Литература для подготовки: Основная: 1. Большаков А.М. «Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене» - М.: Медицина, 2004. 2. Крымская И.Г., Рубан Э.Д., Гигиена и основа экологии человека. Учебное пособие г. Ростов на Дону, Феникс, 2007. 3. Пивоваров Ю.П., Королик В.В. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека» -М.: ACADEMA, 2006 4. Трушкина Л.Ю., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Гигиена и экология человека: М.: учебное пособие для ССУЗов - М.: Проспект, 2006. Дополнительная: 1. Матвеева Н.А. «Гигиена и экология человека» -М.: ACADEMA, 2012 2. Стожаров А.Н. «Медицинская экология» - Минск, «Высшая школа», 2007
План занятия
1. Вводная часть – 26 минут — Организационный момент; — Мотивация занятия; — Контроль исходного уровня знаний. 2. Основная часть – 211 минут — Изучение нормативной документации в области гигиенических требований безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов; — Самостоятельная работа студентов по отработке навыков составления суточного рациона для различных групп населения, оценке его адекватности; — Решение ситуационных задач. 3. Заключительная часть – 33 минут — Итоговый тест; — Подведение итогов; — Домашнее задание.
Ход занятия
|