Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модуль IV. «Русские народные игры».
Модуль представлен на примере игры «Русская лапта». Русская лапта – русская народная двусторонняя командная игра с мячом и битой, которая проводится на прямоугольной площадке, ограниченной боковыми и лицевыми линиями. Цель одной команды – совершить как можно больше перебежек после совершенных ударов битой по мячу, в отведенное для игры время, где каждый игрок, совершивший полную перебежку, приносит своей команде очки. Цель другой команды – не дать соперникам сделать перебежки осаливанием мячом и поймать больше «свечей». Осалив перебежчика, команда получает право на удары и перебежки, если не произойдет переосаливания (ответное осаливание). Занятия проводятся на открытой спортивной площадке и в спортивном зале. Модуль предполагает знакомство с площадкой и инвентарём, освоение правил и основных технических действий с соблюдением традиций и терминов в народном варианте игры «Русская лапта», обучение технике владения малым мячом, индивидуальному прорыву, в парах, в группах, игру в русскую лапту. Модуль V. «Современные доступные системы физического воспитания». Модуль включает изучение различных видов фитнеса, аэробики, физические упражнения, направленные на формирование телосложения и развитие разных групп мышц. Танцевальная аэробика – освоение шаговых движений: кик, степ-тач, мамбо и др. В качестве домашнего задания обучающиеся должны самостоятельно составить танцевальную композицию из ранее изученных шагов с подбором музыкального сопровождения. Степ-аэробика – освоение шаговых движений танцевальной аэробики с использованием специальной платформы. В качестве домашнего задания обучающиеся должны научиться контролировать физическую нагрузку по величине собственного пульса. Фитбол-аэробика – освоение основных приёмов работы и техники безопасности с фитбольными мячами с целью формирования правильной осанки. Боевое искусство (тайбо) – освоение основных атакующих ударов и приёмов самообороны под музыкальное сопровождение, воспитание «чувства дистанции» у обучающихся. В качестве домашнего задания обучающиеся должны самостоятельно изучить правила ведения честной борьбы «Fair play». Стретчинг – выполнение упражнений, направленных на развитие гибкости с учётом возрастных и анатомических особенностей обучающихся: групповые упражнения (для мышц рук и плечевого пояса, упражнения с отягощениями); специальные упражнения с гимнастическими предметами (с гимнастической палкой, мячом, на гимнастической скамейке). В качестве домашнего задания обучающиеся составляют собственный комплекс упражнений стретчинга. Модуль VI. «Спортивные бальные, детские ритмические и современные эстрадные танцы» Модуль направлен на разучивание различных видов танца, воспитание чувства ритма, музыкальной и пластичной выразительности. Детские ритмические танцы (полька, вару-вару, рилио, диско, макарена, утята, сударушка, кукла). Посредствам детских ритмических танцев, представляющих собой совокупность выразительных, взаимосогласованных движений в определенной системе и законченной художественной форме, осуществляется воспитание у ребенка чувства ритма, музыкальной и пластичной выразительности. Слушая музыку, ребенок воспроизводит ее ритм, темп и характер движениями различных частей тела по заранее установленной форме, применяя различные по длительности и амплитуде движения, сочетая их во времени и пространстве. Спортивные бальные танцы: европейская программа (медленный вальс, танго, венский вальс, фигурный вальс, квикстеп). По мере освоения материала происходит постановка обучающихся в пары, выполнение изученных композиций, совместно партнером и партнершей, в учебной позиции. Сначала медленно под счет учителя, а затем под медленную музыку. Так же осуществляется формирование правильной осанки, необходимых позиций рук, ног, головы, обучение правильному дыханию во время исполнения танца, а также правильной работе стоп и коленей. Спортивные бальные танцы: латиноамериканская программа (самба, ча-ча-ча, румба, джайв). Развитие музыкально-ритмических способностей посредством различных упражнений (совместный счет, отбивка ладонями ритма, танец под собственный счет и т. д.). Выполнение общеразвивающих упражнений для формирования правильной осанки, необходимых позиций рук и ног. Проведение танцевальных минуток с произвольными танцами (мини-дискотеки). Современные эстрадные танцы (диско, джаз, хип-хоп, диско-фристайл, тектоник, брейк-данс, электрик буги). Во время этого цикла обучающиеся знакомятся со всеми стилями и направлениями современных эстрадных танцев, осваивают в каждом из них по одной связке базовых самых простых элементов.
|