Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль IX. « Конькобежная подготовка».






Модульнаправлен на развитие координации, формирование равновесия, умения передвигаться на коньках. Занятия проводятся на свежем воздухе, на хоккейной коробке. Обязательно должно быть предусмотрено освоение правил и техники безопасности на катке. Обучение правильному подбору коньков, одеванию, шнуровке ботинок, выходу первый раз на лед, уходу за коньками. Данный модуль способствует закаливанию учеников.

Элементы фигурного катания. З накомство с катком. Освоение техники скольжения, торможения, поворотов, остановок. Формирование «чувства дистанции» у обучающихся.

Хоккейная подготовка. Знакомство с техникой владения клюшкой и шайбой. Обучение техники владения шайбой. Обучение индивидуальному прорыву, в парах, в группах. Освоение бросков по воротам. Участие в двусторонней игре по упрощенным правилам.

 

Тематическое планирование (33 - 35 ч.)

Содержание курса Тематическое планирование Характеристика деятельности обучающегося
Модуль I. Освоение пространства (рекомендован для 1 – 4 классов)
Знакомство с разметкой зала Движение по линиям. Весёлое ориентирование. Салочки по линиям с одним и несколькими мячами. Разновидности салочек для развития коммуникативных качеств. Изучение разметки зала, ее видов и назначения, принципов нанесенной разметки на стенах и на полу.
Подвижные игры «Автомобили», «Самолёты», «Весёлая десяточка». Взаимодействие со сверстниками на основе правил честной игры, помощи и поддержки друг друга.
Весёлая математика   Занятия по системе Виноградова В.М. Умение проводить интегрированный анализ разметки на полу и разметки на стенах зала.
Элементы спортивного ориентирования Знакомство со спортивной площадкой на улице. Ориентирование на местности. Изучение основных видов спортивных сооружений на улице, ландшафта школьной территории. Взаимодействие со сверстниками.
Модуль II. Интерпретация известных спортивных и подвижных игр (рекомендован для 1 – 7 классов)
Подвижные игры (несколько вариантов) 1. «Музыкальные мини-проекты». 2. «Радость общения» – игры с нетрадиционными предметами. 3. «Королевская крепость». 1. Планирование самостоятельных занятий с использованием музыкального сопровождения. 2. Развитие способности характеризовать качества личности в процессе занятий физической культурой. 3. Умение применять различный подручный материал.
Организация, составление и применение игр «для жизни»: волейбол, бадминтон Игры по упрощённым правилам (волейбол, бадминтон). Самостоятельное освоение и применение умений игры со сверстниками, развитие коммуникативных качеств.
Модуль III. Игры, в которые можно играть всю жизнь (рекомендован для 5 – 11 классов)
Софтбол. Игра по упрощенным правилам (спортивный зал) Освоение техники игры облегченным мячом. Изучение основ техники прохождения баз. Освоение атакующих действий. Освоение защитных действий. Двусторонний тест-матч. Совместные занятия со сверстниками, действия в команде. Умение осуществлять судейство, учиться описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Фрисби. Игра по правилам (спортивный зал и улица) и разработка собственных вариантов игры Освоение техники ловли и передачи диска (индивидуальная и групповая). Освоение основ защитных и атакующих действий. Двусторонняя игра. Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности при проведении игр.
Корфбол. Игра по правилам (спортивный зал и улица) и разработка собственных вариантов игры Изучение индивидуальной техники игры (ловля, передача, передвижение по площадке с облегченным мячом). Освоение групповой техники. Изучение основ техники в защите и нападении. Двусторонняя игра. Умение моделировать технику игровых действий и приемов, варьируя ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Действия в команде.
Флорбол. Игра по упрощенным правилам (спортивный зал) Изучение основ индивидуальной техники игры (передача, ведение, удар по воротам малым мячом). Освоение основ групповой техники игры в атаке и защите. Изучение основ тактического взаимодействия. Двусторонняя игра. Умение соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.  
Ринго. Игра по упрощенным правилам (спортивный зал) Изучение основ индивидуальной техники (ловля, бросок, подача «Ринго»). Изучение основ тактических действий. Двусторонняя игра. Умение применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в организации активного отдыха.
Модуль IV. Русские народные игры (рекомендован для 2 – 11 классов)
Русская лапта. Игра по правилам (спортивный зал) Прием и передача малого мяча. Пас и индивидуальный прорыв. Прием мяча после отбивания его битой. Удар битой по мячу с последующим прорывом. Три вида ударов битой по мячу. Тактические действия: действия игроков в зоне защиты и в зоне нападения. Игра по правилам. Умение описывать технику метания малого мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и устранением типичных ошибок; описывать технику отбивания битой, соблюдать правила техники безопасности; моделировать технику игровых действий в зависимости от игровых ситуаций; соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями; уметь организовывать игру и судейство на открытом воздухе во внеурочной деятельности.
Модуль V. Современные доступные системы физического воспитания (рекомендован для 1 – 11 классов)
Танцевальная аэробика Обучение свободному владению базовыми шагами классической аэробики и соединение их в различные комбинации. Базовые шаги складываются в более сложные хореографические комбинации. Самостоятельное составление комбинаций, умение взаимодействовать с партнером. Изучение элементов танцевальной культуры мира.
Степ–аэробика Обучение базовым шагам степ–аэробики. Освоение более сложных комбинации базовых шагов степ–аэробики. Умение объяснить биомеханические законы работы опорно-двигательного аппарата. Обучение основ правильной техники постановки ноги.
Фитбол – аэробика Профилактика и коррекция различных заболеваний, развитие двигательных способностей (силы, координации, гибкости, функции равновесия и т.д.), развитие музыкально – ритмических способностей, танцевальные упражнения и элементы ритмики, ЛФК, подвижные игры и эстафеты. Освоение техники безопасности на уроках. Развитие творческого начала при составлении индивидуальные программ.
Боевое искусство (тайбо) Освоение техники ударов. Составление комбинаций под музыкальное сопровождение. Знакомство с элементами боевых искусств народов мира. Знакомство с основными приемами самообороны. Развитие чувства дистанции и контроля над своими действами.
Стретчинг Развитие гибкости, подвижности суставов, эластичность мышц. Упражнения на дыхание. Умение объяснить понятие качества гибкости, основные способы развития, меры предосторожности. Базовые движения. Умение объяснить основы правил проведения самостоятельных занятий.
Групповые упражнения
Для мышц рук и плечевого пояса Упражнения выполняются по ходу, в упоре, сидя и т.д. Освоение правильной техники выполнения упражнений без предметов, развить понимание принципов увеличения нагрузки.
С отягощениями Правильный подбор гантель: по возрасту, по полу, по уровню подготовленности ученика и т.д. Изучение основ правильного выполнения упражнения. Освоение техники безопасности движения, устранения типичных ошибок.
Упражнения в парах Правильный подбор партнера: по возрасту, по полу, по телосложению и т.д. Изучение техники хвата. Умение самостоятельно осваивать и создавать собственные упражнения в парах. Развитие чувства партнера.
Специальные упражнения с гимнастическими предметами
Упражнения с гимнастической палкой Различные виды хватов палки. Упражнения на различные группы мышц. Игры, эстафеты. Освоение техники базовых упражнений, технику безопасности на занятиях. Понимать типичные ошибки при выполнении упражнений, учиться определять пространственные характеристики при выполнении технических действий с большой амплитудой.
Упражнения на гимнастической скамейке Освоение упражнений на различные группы мышц. Разучивание упражнений в парах. Игры и эстафеты. Освоение техники безопасности при выполнении упражнений на скамейке, уметь правильно (с анатомо-физиологической точки зрения) принимать исходное положение на гимнастической скамейке. Обучение приемам страховки.
Упражнения с мячом Упражнения на различные мышечные группы с мячом. Умение правильно подобрать мяч: по весу, возрасту, полу и т.д. Развитие скорости реакции при увеличении скорости выполнения упражнения, развитие умения обращать внимание на выполнения упражнения неудобной рукой (до 60 %).
Модуль VI. Спортивные бальные, детские ритмические и современно-эстрадные танцы (рекомендован для 1 – 11 классов)
Детские ритмические танцы (полька, вару-вару, рилио, диско, макарена, утята, сударушка, кукла) Ознакомление обучающихся с материалом по охране здоровья, технике безопасности, проводится ознакомление с историей танцев. В занятия включаются 2-3 ритмических упражнения на 3-5 минут. Игры, эстафеты. Все направлено на создание праздничной обстановки, позитива и веселья. Танцы – это только положительные эмоции. Умение стабильно исполнять композиции всех танцев данного раздела под музыку, в паре, без ошибок. Отсутствие особой техники исполнения и простота композиций позволяют это сделать. Умение выполнять движения синхронно, держать линию при выполнении группой. Умение самостоятельно начинать танец, без подсказки учителя, правильно выполнять поклон – по одному и в паре. Умение безошибочно выполнять разминку в начале занятия, соблюдая последовательность упражнений. Соблюдение правил поведения в зале и техники безопасности.
Спортивные бальные танцы: европейская программа(медленный вальс, танго, венский вальс, фигурный вальс, квикстеп) Обучение свободному владению основными элементами и фигурами танцев европейской программы. Разучивание и закрепление в индивидуальном порядке под счет учителя, а затем под медленную музыку через такт. Объединение нескольких фигур в композиции. Знание и умение исполнять следующие упражнения: малый и большой квадраты медленного вальса, перемену и полный правый поворот в медленном вальсе; малый и большой квадраты танго, форстеп, открытый променад, закрытый променад в танго; полный правый поворот в венском вальсе при движении по кругу; балансе вперед, назад и в стороны, проходящий шаг в фигурном вальсе; четвертной поворот и лок-степ в квикстепе. Исполнять основные элементы данных танцев по одному и в паре в учебной позиции – на месте и по линии танца по кругу. Знать историю возникновения этих танцев, а так же название изученных фигур.
Спортивные бальные танцы: латино-американская программа (самба, ча-ча-ча, румба, джайв) Обучение свободному владению основными элементами и фигурами латино-американской программы танцев. Обучение базовым движениям характерным для данной программы: пружинка в коленях, работа стопы с носка на всю стопу плоско, движение стоп по третьей позиции, работа бедер (восьмерка, по кругу), постановка свободных рук, ведение в паре.   Знание и умение стабильно исполнять следующие упражнения: в танце самба: пружинку на месте, вперед, назад и в стороны; виск; совместный поворот, картаджаку, бутафогу, вольту; в танце ча-ча-ча: основной ход, раскрытия в обе стороны, нью-йорк, обоюдный поворот, чек, лемане, вир, хил твист; в танце румба: основной ход, раскрытия в обе стороны, поворот, движения под рукой, кукарача, припадания, обратный поворот; в танце джайв: шассе, кики, дверцу, проход под рукой, американский слип, разрыв, плетение, зиг-заг, два вида дорожек. Умение показать правильную работу бедер и стопы во время исполнения композиций, необходимое ведение и постановку рук. Умение улавливать ритм музыки и самостоятельно начинать танец. Знание основных правил движения по залу во время танца.
Современные эстрадные танцы (диско, джаз, хип-хоп, диско-фристайл, тиктоник, брейк-данс, электрик буги) В урок включаются упражнения на растяжку, развитие скоростно-силовых способностей, элементы гимнастики. Важно, во избежание травм, наблюдать дисциплину и выполнять требования учителя. Ознакомить учащихся с основными правилами страховки. Произвольные баттлы - танцевальные состязания. Умение схематично в своем темпе выполнять все связки танцев. Более простые элементы в одиночном порядке выполнять под музыку. Соблюдение техники и правил страховки. Во время проведения баттлов знать и беспрекословно выполнять правила, с уважением относиться к сопернику. Умение самостоятельно проводить разминку и упражнения на растяжку. Свободное владение всем ранее изученным материалом, умение танцевать под музыку, включать в танец элементы импровизации.
Модуль VII. Регби (рекомендован для 1 – 11 классов)
1-4 классы. Теоретическая подготовка. Правила игры в регби. Теория регби. Организация и проведение занятий по регби. Выполнение индивидуальных технических действий. Выполнение группового тактического взаимодействия. Выполнение командных тактических действий в защите и нападении. Спортивно – оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: Владеть навыками игры в ТЕГ-РЕГБИ.   Зарождение и развитие регби, основатель регби В. Эллис, разновидность регби: ТАГ-РЕГБИ, ТАЧ-РЕГБИ, РЕГБИ, РЕГБИ-7. Количество игроков в разновидностях игры регби. Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам регби. Ориентирование на площадке, выполнение функции игроков по амплуа. Основные требования к выбору места для проведения занятий по регби (тег-регби, тач-регби). Формирование умений и навыков выполнения базовых шагов (элементов), согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). Формирование умений и навыков выполнения группового тактического взаимодействия в нападении и защите. Формирование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите. Правила по технике безопасности во время занятий ТЕГ-РЕГБИ. Выполнение упражнения для развития физических качеств, умения ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. Рассказывать об истории зарождения регби, о создателе игры регби. Рассказывать и понимать амплуа игроков, месторасположение на поле. Одежда обучающихся в зависимости от места проведения урока. Рассказывать и понимать место нахождения игроков на площадке, функции. Перечислять основные правила организации места занятий, правильно подбирать спортивную одежду, руководствоваться этими правилами во время организации занятий по регби. Описывать технику выполнения базовых шагов (элементов). Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). Описывать технику выполнения упражнения. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять типовые ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТЕГ-РЕГБИ. Выполнять технические упражнения из спортивной игры тег-регби. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия тег-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха.
5-8 классы. Теоретическая подготовка. Правила игры в регби. Оборудование и инвентарь. Теория регби. Организация и проведение занятий по регби. Выполнение индивидуальных технических действий. Выполнение группового тактического взаимодействия. Выполнение командных тактических действий в защите и в нападении. Владение навыками игры в ТАЧ-РЕГБИ. Строение организма человека, влияние физической нагрузки на состояние организма. Основоположник развития регби в мире В. Эллис, его роль и вклад в развитие различных видов регби. Использование тренажерных устройств для обучения техники игры в регби. Ориентирование на площадке, выполнение функции игрока в линии защиты при набегании, сгоне, перегруппировке.   Основные требования к выбору места для проведения занятий по регби (тач-регби, регби). Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам регби. Формирование умений и навыков выполнения индивидуальных технических действий в произвольной схватке, коридоре, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). Формирование умений и навыков выполнения групповых тактических взаимодействий в нападении и защите. Формирование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите. Выполнение упражнений для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. Рассказывать и понимать строение организма человека. Определять оптимальный двигательный режим в целях не нарушения в состоянии здоровья. Рассказывать об истории развития регби в мире и России. Называть и отличать разновидности регби. Рассказывать, понимать, применять тренажерные устройства для эффективного обучения технике игры в регби (станок для схватки, утяжеленный мяч, регбийный мяч на амортизаторах). Рассказывать и понимать место нахождения игроков в линии защите, функции игроков при движении линии защиты. Рассказывать и понимать место нахождения игроков в линии защите, функции игроков при движении линии защиты. Перечислять основные правила организации места занятий, правильно подбирать спортивную одежду, руководствоваться этими правилами во время организации занятий по регби. Описывать индивидуальной технику выполнения контакта и игры в произвольной схватке. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. Выполнять технические упражнения из спортивной игры тач-регби. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия тач-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха.
9-11 классы. Теоретическая подготовка. Правила игры в регби. Теория регби. Выполнение индивидуальных технических действий. Выполнение группового тактического взаимодействия. Выполнение командных тактических действий в защите и нападении. Владение навыками игры в РЕГБИ. Планировать и контролировать занятия с учетом объема и интенсивности нагрузки. Ориентироваться на площадке, выполнять функцию игроков от стандартных положений и в открытой игре в нападении и защите. Формирование умений и навыков выполнения индивидуальных, технических действий с мячом, без мяча, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). Формирование умений и навыков выполнения групповых тактических взаимодействий в нападении и защите. Выполнение упражнений для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. Соблюдать нагрузку и отдых. Анализировать показатели. Регулировать физическую нагрузку во время занятий физическими упражнениями. Рассказывать о крупных международных соревнованиях. Называть и отличать классификацию соревнований. Рассказывать и понимать место нахождения игроков от стандартных положений и в открытой игре в нападении и защите. Описывать индивидуальной технику выполнения ударов ногой по мячу, действий без мяча. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. Выполнять технические упражнения из спортивной игры регби. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха.
Модуль VIII. Игры народов России на примере игр с элементами калмыцкой национальной борьбы (рекомендован для 3 – 11 классов)
Игры с элементами калмыцкой национальной борьбы по разработанным правилам Ознакомление с играми. Игры по правилам. Ведение единоборства. Развитие физических качеств. Тактические действия: действия единоборца в условиях нападения и защиты. Тактика ведения игры. Игра по правилам. Умение вести единоборства в различных вариантах игр. Умение выявлять и устранять ошибки проигрыша. Соблюдать правила техники безопасности при проведении единоборства. Моделировать тактику ведения поединка. Соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Уметь организовывать игру и судейство в спортивном зале и на открытом воздухе во внеурочной деятельности.
Модуль IX. Конькобежная подготовка (рекомендован для 4-6 классов)
Элементы фигурного катания. Правильный подбор коньков. Обучение передвижению на коньках. Освоение базовых элементов скольжения, спиралей, поворотов, подсечек, остановок. Развитие координации. Подвижные игры и эстафеты. Освоение техники безопасности на уроках. Уметь определить и оказать первую помощь при обморожении. Умение объяснить основы техники при самостоятельных занятиях.
Хоккейная подготовка. Развитие координации и ловкости. Правильный подбор клюшки: по росту, под руку. Изучение передвижений на коньках, передвижение с шайбой, бросков по воротам, торможения. Эстафеты и игра в хоккей по упрощенным правилам. Умение описывать технику скольжения разными способами, соблюдать правила техники безопасности, уметь принимать решения в зависимости от игровых ситуаций. Уметь организовывать игру и судейство на свежем воздухе во внеурочное время. Соблюдать правила честной игры.
       

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал