Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Источники финансирования бюджетного дефицита
§ Внутреннее финансирование: выпуск и продажа ценных бумаг (облигации и векселя); бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней; использование средств центрального банка § Внешнее финансирование: продажа ценных бумаг на мировом финансовом рынке; кредиты иностранных банков и международных финансовых организаций; кредиты иностранных правительств Вместе внутреннее и внешнее финансирование составляют общий объем финансирования. Государственный долг представляет собой сумму накопленных бюджетных дефицитов, скорректированную на величину бюджетных излишков (если таковые имели место). 22. бюджетно-налоговая политикаэто разновидность антициклической (стабилизационной) политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, т. е. стабилизацию экономики в краткосрочном периоде. Целью являются стабильный экономический рост, полная занятость и стабильный уровень цен (отсутствие инфляции). Налог - обязательный платеж в бюджет в определенных законодательством размерах и в установленные сроки. Автоматическая фискальная политика означает автоматическое изменение величин государственных расходов, налоговых поступлений и сальдо государственного бюджета в результате циклических колебаний совокупного дохода. В этом случае бюджетные дефициты возникают автоматически вследствие действия встроенных стабилизаторов экономики. Фиска́ льная (налогово-бюдже́ тная) экспансия — правительственная политика в области государственного бюджета и налогообложения, направленная преодоление циклического спада в экономике страны, предполагает увеличение государственных расходов, снижение налогов или комбинирование этих мер. В краткосрочном периоде позволяет стимулировать совокупный спрос, в долгосрочном – расширить предложение факторов производства и увеличить темпы экономического роста. Под дискреционной фискальной политикой понимается сознательное манипулирование налогами и правительственными расходами с целью изменения реального объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста. Второй вид фискальной политики – недискреционнаяОграниченные возможности дискреционной фискальной политики адаптироваться к потребностям, вызванным новыми хозяйственными пропорциями, делает необходимым дополнить ее иным видом фискальной политики, способной непрерывно корректировать налоговые поступления. Это осуществляется автоматически с помощью так называемых встроенных стабилизаторов.
23.. Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Налог - обязательный платеж в бюджет в определенных законодательством размерах и в установленные сроки. функции: Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция). Государственное регулирование экономики (регулирующаяфункция).Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция). Стимулирующая функция. Виды налогов классифицируются: 1) По уровню бюджета: - в федеральные бюджеты - региональные налоги (налог на имущество организаций, налог на недвижимость, дорожный налог, налог за пользование природными ресурсами); - местные налоги (налог на недвижимое имущество граждан, налог на рекламу, сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью). 2) По способу взимания налога: - прямые – берутся непосредственно с доходов.); -косвенные налоги – взимаются через приобретение товаров и услуг, т.е их уплачивают граждане, которые покупают налогооблагаемую продукцию 3) по ставке %-та: - фиксированный налог которые устанавливаются в абсолютной сумме независимо от размеров дохода (например, на тонну нефти); - пропорциональные ставки - налоговая ставка остается неизменной независимо от размеров дохода (НДФЛ для всех 13%); - прогрессивные - ставка повышается по мере возрастания дохода; - регрессивные - ставка налога понижается по мере возрастания дохода. К основным принципам налогообложения законности; общности, равенства; справедливости; публичности
|