Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы управления в менеджменте.






Управление - это интегрированный процесс планирования, организации, координации, мотивации и контроля, необходимый для достижения целей организации. Экономические методы управления - это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования. Достоинства метода: стимулируется проявление инициативы, реализуется творческий потенциал работников на основе удовлетворения материальных потребностей.Недостатки: остаются неудовлетворенными многие потребности, лежащие вне сферы материального интереса, что снижает мотивацию.

Организационно-распорядительные методы управленияОни основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям.Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности.

Распорядительные методы реализуются в форме: -приказа; -постановления; распоряжения;

- инструктажа; - команды; - рекомендации.

Социально-психологические методы

Они основаны на изучении социального состава и условий трудовых коллективов, индивидуальных особенностей и интересов работника

К ним относятся: моральное поощрение; социальное планирование; убеждение; внушение;

личный пример; создание морального климата Достоинства метода: 1) включаются механизмы трудовой мотивации, не связанные с удовлетворением материальных потребностей;

2) практически не требуются материальные затраты.

Недостатки: 1) не используются стимулы, опирающиеся на материальные потребности людей; 2) трудно прогнозировать результаты.

 

Сущность и характеристика функции планирования.

Планирование – это процесс формирования образа будущего и принятие решений для успешного функционирования организации.

Необходимость планирования в организации

делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий; проясняет возникающие проблемы; стимулирует к реализации своих решений вдальнейшей работе; улучшает координацию действий в организации; создает предпосылки для повышения образовательной подготовки; увеличивает возможности в обеспечении необходимой информацией; способствует более рациональному распределению ресурсов; улучшает контроль

Стратегическое планирование.предусматривает разработку общих принципов ориентации фирмы на перспективу; содержание и последовательность осуществления важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. долгосрочного планирования использование результатов показателей прошлого периода и на основе постановки оптимистических целей распространение несколько завышенных показателей на будущий период.

Среднесрочные планы чаще всего охватывают пятилетний срок как наиболее соответствующий периоду обновления производственного аппарата и ассортимента продукции.

Текущее планировании.осуществляется путем детальной разработки оперативных планов для компании в целом и ее отдельных подразделений в международном масштабе, в частности, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению.

Методы планирования Балансовый метод – характеризуется установлением материально-вещественных и стоимостных пропорций в показателях.

С его помощью проверяется обоснованность расчетов, взаимоувязка разделов и показателей на различных этапах планирования. Опытно–статистический метод – характеризуется ориентацией на фактически достигнутые в прошлом результаты, по экстраполяции которых определяется план искомого показателя. Такой метод планирования используется в плановых расчетах. Нормативный метод основан на использовании норм и нормативов расхода живого и овеществленного труда для определения переменных величин.

Используется для обоснования технико-экономических расчетов.

Экономико-математические методы позволяют с меньшими затратами времени и средств находить количественное выражение взаимосвязи между сложными социально-экономическими, технологическими и иными процессами, опосредованными в показателях. Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

 

37.Сущность и характеристика функций организации и координации..

Под организацией в системе менеджмента понимается процесс создания структуры предприятия, обеспечивая эффективную совместную деятельность людей для достижения общих целей.

Организационная функция направлена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей, она позволяет определить, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества заданий и какие для этого потребуются средства. Данная функция является средством достижения целей организации и имеет 2 аспекта: 1) организация – это процесс, посредствам которого создается и сохраняется структура фирмы2) организация – это структура системы в виде взаимоотношений, когда люди объединены совместным трудом.

Принципы организационной функции:

1.целенаправленность–организации работают во имя достижения общей цели предприятия;

2.эластичность – при определении задач и ответственности должен быть установлен оптимум между свободой действий работников и административными предписаниями;

3.устойчивость–систему управления нужно строить так, чтобы ее элементы не подвергались изменениям под влиянием внешней и внутренней среды;

4.непрерывное совершенствование процесса организации и реализации управленческих решений;

5.прямая соподчиненность – любой работник предприятия должен иметь одного начальника;

6.рациональный объем контроля – менеджер обеспечивает, контролирует ограниченное число подчиненных;

7.персональная ответственность за результаты функционирования организации, принятие решений, действия подчиненных;

8.соизмеримость ответственности и возложенных обязанностей,

9. приоритет функций – управленческая функция рождает орган управления,

Координация-Центральная функция, обеспечивает бесперебойность, непрерывность процесса управления.главная задача координации — это достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных коммуникаций между ними.Виды коммуникаций: процедура подготовки документов, координирующих управленческую деятельность; проведение собраний, совещаний, интервьюирование, анкетирование и прочие возможности обсуждения проблем; установление неформальных связей.

Используя все формы коммуникативных связей, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование действий руководителей и всех стадий процесса управления, представленных рассматриваемыми функциями.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал