![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модели менеджмента.
Особенности японской модели менеджмента Японская модель формировалась под влиянием двух факторов: 1. Творческое освоение зарубежного опыта в области организации и управления; 2. Последовательное сохранение национальных традиций. Главное в управленческом процессе – это изучение нюансов обстановки, которые позволяют менеджеру принять правильное решение. Сильнейшим средством мотивации в Японии является «корпоративный дух» фирмы. В основе его лежит психология группы, ставящей интересы группы выше личных интересов отдельных работников. Особенности американской моделиИменно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента. Американский менеджмент впитал в себя основы классической школы, основателем которой является Анри Файоль. Основой стратегического управления является системный и ситуационный анализ внешней (макроокружение и конкуренты) и внутренней (научные исследования и разработки, кадры и их потенциал, финансы, организационная культура и пр.) среды. Американская практика подбора руководящих работников делает главный акцент на хорошие организаторские способности, а не на знания специалиста.. Особенности западноевропейская модель менеджмента англичане Р. Фэлк и Л. Урвик занимались разработкой принципов управления. Западноевропейские ученые оказали заметное влияние на формирование подхода к управлению с позиции «социального человека». Этот подход позволял изучать поведение людей с точки зрения воздействия на них группового поведения. Теория «X», «Y» и «Z» Сокр. Теория X служит обоснованием авторитарного стиля, т. к. руководители считают, что подчиненные испытывают отвращение к труду и нуждаются в принуждении, контроле и угрозах наказания, избегают ответственности и предпочитают, чтобы за них принимали решения Теория «X» предпосылки: в мотивах человека преобладают биологические потребности; труд необходимо нормировать,; по причине нежелания работать большинство людей только путем принуждения; средний человек предпочитает, чтобы им управляли; качество работы низкое, поэтому необходим постоянный строгий контроль со стороны руководства. Сокр.Теория Y, выступает идеологией руководителя демократического стиля: считается, что человек относится к труду как к способу самореализации своих творческих сил, труд не воспринимается как наказание и т. д. Сокр.Позднее, опираясь на опыт японского менеджмента, Уильям ОучиOuchi, 1981 выдвинул теорию Z, утверждающую, что забота о человеке, сотрудничество и доверие управленцев к персоналу является главным моментом эффективного управления.
49, Самоменеджмент - это саморазвитие менеджера как личности и организация его личной деятельности, представляющая собой целенаправленное и последовательное использование испытанных методов работы в условиях преобладания самоорганизации. Основные цели самоменеджмента: максимальное использование времени и своих возможностей; сознательное управление течением жизни; преодоление внешних обстоятельств как на работе, так и в личной жизни. пять функций: 1. постановка целей. Каждый управленческий работник должен ставить перед собой цели, что означает взгляд в будущее, ориентацию и концентрацию сил и активности на том, что должно быть достигнуто. 2.планирование личного времени менеджера. При планировании обеспечивается рациональное использование самого ценного достояния - времени: либо имеющееся время употребить для плодотворной деятельности (максимальный критерий), либо достичь поставленных целей с меньшим расходом времени (минимальный критерий). 3. реализация менеджером разработанных планов. Рациональная организация труда руководителя в условиях хронического дефицита времени предполагает определение приоритетов в выполнении дел. Важным фактором успеха являются методы работы, которые определяются в первую очередь свойствами характера человека, его склонностями и привычками. Для того чтобы улучшить свои методы работы, надо, во-первых, уяснить сильные и слабые стороны своих методов работы, во-вторых, иметь стимул к упрочению сильных сторон и, в-третьих, стремиться преодолеть собственные недостатки. 4. контроль за результатами, или самоконтроль, благодаря которому определяется, были ли выполнены запланированные дела, и вносятся в планы необходимые коррективы. 50, Экономическая эффективность управления на современном предприятии. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ - результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов ее функционирования к затраченным ресурсам. суть эффективности управления состоит в обеспечении достижения поставленных целей в возможно короткий срок при наименьших затратах ресурсов: экономических, финансовых, трудовых, социальных, духовных и т.п Критерии обозначают объективную направленность эффективности, а показатели оценивают ее уровень. Например критерии определяются по прибыли, экономии, затратам, а показатели указывают на их количественные характеристики.К критериям эффективности социального управления можно отнести: уровень производительности труда, соотносимый с мировыми параметрами по его соответствующим видам; темпы и масштабы прироста национального богатства; уровень благосостояния жизни людей в расчете на душу населения и с разбивкой доходов различных категорий, а также в сравнении со стандартами развитых стран; Критерием оценки эффективности труда работников аппарата управления является также социальная эффективность, которая из-за отсутствия количественных измерителей определяется главным образом качественными показателями. Критерий экономической эффективности управленческого труда дает возможность количественно измерить эффективность труда аппарата управления, поэтому он нашел наибольшее практическое применение. Для определения эффективности труда управленческого персонала необходимо установить критерии и показатели, по которым проводится оценка. Для определения экономической эффективности управленческого труда используются различные способы: по показателям предприятия, организации и функционированию труда управленческого персонала; по объему передаваемой информации; по качеству и быстроте принимаемых решений; по выполнению функций управленческих звеньев. К показателям, характеризующим труд в сфере управления, относятся: снижение трудоемкости обработки управленческой информации; сокращение управленческого персонала, сроков обработки информации; сокращение потерь рабочего времени управленческого персонала за счет улучшения организации труда, механизации и автоматизации трудоемких операций в сфере управления.
Основные понятия инновационного менеджмента. Новация (новшество) – это новое явление, новый метод, изобретение..Новация представляет собой новшество, которого не было раньше. Инновация — конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.
|