![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура инновационного процесса.
Инновационныйпроцесс –совокупность последовательно осуществляемых действий по внедрению и применению научных исследований, изобретений, разработок, проектов и иного в производственный процесс, в результате которого образуются новые товары, услуги, новая технология, навыки, организационно-управленческие приемы. Формы инновационного процесса внутриорганизационный инновационный процесс предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации, новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы. При простом межорганизационном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма инновационного процесса означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя. Расширенный инновационный процесс проявляется в создании новых производителей нововведения, в нарушении монополии производителя-пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара. Методы поиска идей инновации Метод проб и ошибок. последовательном выдвижении и рассмотрении всевозможных идей решения определенной проблемы. При этом всякий раз неудачная идея отбрасывается и взамен ее выдвигается новая Метод контрольных вопросов - заключается в психологической активизации творческого процесса с целью нащупать решение финансовой проблемы при помощи серии наводящих вопросов. Метод мозгового штурма заключается в коллективном рассмотрении конкретной проблемы с целью выбора наиболее удачной из генерируемых идей. Метод морфологического анализа - сущность данного метода состоит в сочетании в единой системе методов выявления, обозначения, подсчета и классификации всех намеченных вариантов какой-либо функции рассматриваемой инновации. 1-й этап - формулировка проблемы: 2-й этап - постановка задачи; 3-й этап - составление списка всех характеристик обследуемого продукта; 4-й этап - составление перечня возможных вариантов решения по каждой характеристике. 5-й - анализ сочетаний выявленных свойств; 6-й - выбор наилучшего сочетания свойств. Метод фокальных объектов. 1. Выбор объектов (продукта или операции). 2.Выбор 3 и более случайных объектов из словаря, каталога, книги и т. п. 3.Составление списка признаков объектов. 4.Генерирование идеи путем присоединения к фокальному объекту признаков случайных объектов. 5.Развитие случайных сочетаний путем свободных ассоциаций. 6. Оценка полученных идей и отбор полезных решений.
|