![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сцепные свойства трактора и пути их улучшения
Сцепные свойства трактора характеризуют способность его движителей обеспечить требуемую силу сцепления Способы улучшения сцепных свойств вытекают непосредственно из равенства (2.27). Их можно подразделить на конструктивные, конструктивно-|эксплуатационные и эксплуатационные. Конструктивные способы связаны с выбором таких неизменных конструктивных параметров трактора, как конструктивная масса, тип и параметры ходовой части, координаты центра масс, размеры прицепного устройства и навесной системы и др. К конструктивно-эксплуатационным относят такие способы улучшения сцепных свойств трактора, которые заложены в его конструкцию, но используют их лишь при необходимости в зависимости от условий эксплуатации. Наиболее характерны из этих способов: балластирование, включая использование балластных грузов и заполнение шин водой; включение дополнительных ведущих осей; использование различных догружающих устройств, например гидроувеличителя сцепного веса трактора (ГСВ); применение позиционно-силового регулятора (ПСР); сдваивание колес; использование полугусеничного хода для колесных тракторов; использование шин низкого давления; применение третьего присоединяемого ведущего моста, называемого технологическим модулем в виде тележки с активным приводом колес; использование в качестве до-полнительных движителей приводных колес сельскохозяйственных машин и др. Эксплуатационные способы улучшения тягово-сцепных свойств трактора предусматривают: поддержание ходовой части трактора и особенно движителей в хорошем техническом состоянии, включая своевременное техническое обслуживание и ремонт; обеспечение требуемого давления в шинах; выравнивание полей; удаление препятствий и пожнивных остатков; правильный выбор направления движения, особенно в условиях неровного рельефа; выполнение полевых работ при требуемой влажности почвы. Возможность применения рассмотренных способов улучшения сцепных свойств трактора определяется агротехническими требованиями, требованиями устойчивости хода, надежности и др. Например, балластирование трактора должно осуществляться с учетом увеличения уплотняющего воздействия ходовой части трактора на почву, а также изменения устойчивости и управляемости трактора и других отрицательных явлений, включая увеличение потерь мощности на самопередвижение трактора. В связи с этим в каждом конкретном случае следует пользоваться наиболее эффективным способом улучшения сцепных свойств трактора с учетом местных условий работы. Практическое решение рассматриваемой задачи усложняется тем обстоятельством, что на современных отечественных тракторах пока отсутствуют соответствующие оптимизаторы режима работы автоматического действия.
|