![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные виды поворотов МТА
Движение МТА в процессе работы чаще состоит из прямолинейных рабочих ходов и холостых поворотов с выключенными рабочими органами. Однако при круговом способе движения МТА может совершать повороты также и без выключения рабочих органов.
Важнейшие кинематические характеристики всех видов поворотов — длина Минимальная ширина поворотной полосы Соответствующие зависимости для определения
' Продолжительность одного поворота МТА, с, Радиус поворота Если vx больше 1, 4 м/с, значение R, полученное из формулы (4.4), умножают на соответствующий поправочный коэффициент, принимая
Длина выезда агрегата При практических расчетах в зависимости от выполняемого процесса приближенно можно принять следующее значение
13. СПОСОБЫ ДВИЖЕНИЯ МТА
Способы движения МТА классифицируют по направлению рабочих ходов (гоновый, диагональный, круговой), способу подготовки обрабатываемого участка (загонный, беззагонный), виду поворота (петлевой, беспетлевой и т. д.), направлению поворота (право-поворотный, левоповоротный), числу одновременно обрабатывае-мых загонов (однозагонный, многозагонный). Основной классификационный признак способа движения МТА — направление рабочих ходов, от которого непосредственно зависят показатели холостого хода агрегатов. Схемы основных способов движения МТА по направлению рабочих ходов показаны на рисунке 4.5. При гоновых способах движения агрегат совершает прямолинейные рабочие ходы параллельно одной или двум сторонам загона с холостыми поворотами на обоих концах (рис. 4.5, а...ё). В зависимости от вида холостого поворота МТА гоновые способы движения подразделяют на петлевые (рис. 4.5, а...г) и беспетлевые (рис. 4.5, д, ё.)
Гоновой способ движения агрегата считают петлевым, если в процессе обработки загона совершается хотя бы один петлевой поворот (см. рис. 4.4). Гоновой челночный способ движения (рис. 4.5, а) — один из самых распространенных благодаря своей простоте, и для него не надо разбивать поле на загоны. Этим способом выполняют подавляющее большинство операций: внесение удобрений; лущение стерни и дискование; плоскорезную обработку почвы; вспашку оборотным и фронтальным плугами; боронование при небольшой ширине захвата агрегата; сплошную культивацию; прикатывание почвы; посев и посадку сельскохозяйственных культур; междурядную обработку пропашных культур; уборку сельскохозяйственных куль-тур агрегатами с фронтальными рабочими органами, навешиваемыми на трактор спереди, и др. Названия тоновых петлевых способов движения всвал, вразвал и чередование загонов всвал и вразвал (см. рис. 4.5, 6...г) связаны с вспашкой и, естественно, их чаще применяют на этой операции. Однако эти способы движения возможны и на некоторых других операциях, включая лущение стерни и дискование, боронова-ние, посев зерновых (непропашных) культур; уборку сельскохозяйственных культур и др. Чередуя способы движения всвал и вразвал при вспашке, почти в два раза уменьшается число свальных гребней и развальных борозд. При этом нечетные загоны обрабатывают в направлении слева направо всвал, а четные — в обратном направлении способом вразвал. При этом длина пути холостых переездов агрегата с одного загона на другой уменьшится. Гоновой беспетлевой комбинированный способ движения (см. рис. 4.5, д) при разных соотношениях между шириной попар-но равных частей загона С1 С2 чаще применяют на вспашке, а также на уборке картофеля и сахарной свеклы, где для громоздких и тяжелых машин нежелательны петлевые повороты. Беспетлевой способ движения перекрытием (рис. 4.5, е) чаще применяют на междурядной культивации. При диагональном способе движения рабочие ходы агрегата совершаются под острым или тупым углом к сторонам загона (см. рис. 4.5, з). Возможны несколько вариантов диагональных способов движения: обработка загона от одного угла до противоположного (см. рис. 4.5, з); от диагонали загона поочередно к про-тивоположным углам; диагонально-перекрестный и т. д. Диагональный способ движения рекомендуют применять на тех операциях, при выполнении которых агрегат должен двигаться под острым или тупым углом к направлению предшествующей обработки. К таким операциям относятся: лущение стерни и дискование, боронование, прикатывание почвы, узкорядный посев зер-новых культур. При круговом способе движения МТА рабочие ходы совершаются вдоль всех четырех сторон загона без выключения рабочих органов, за исключением середины загона, где неизбежны несколько холостых петлевых поворотов. Различают круговые способы движения от периферии к центру (см. рис. 4.5, ж) и от центра к периферии в направлении, обратном первому варианту. Круговой способ движения применяют на тех операциях, где возможен поворот агрегата без выключения рабочих органов: лущение стерни и дискование, боронование, прикатывание почвы, уборка наземной части урожая. На практике более простым является движение агрегата от периферии к центру. Однако для сохранения животных и птиц при уборке трав и хлебов рекомендуют движение от центра к периферии, чтобы животные и птицы могли беспрепятственно уйти с обрабатываемого участка. Для этого необходима соответствующая предварительная подготовка полей — прокосы для первых проходов агрегатов. Почти каждую операцию можно выполнять несколькими способами движения агрегата. Поэтому в зависимости от конкретных условий работы следует выбирать такой способ движения из возможных, при котором обеспечивается высокое качество работы при наименьших потерях времени смены, топлива и других ресурсов на непроизводительные холостые ходы агрегатов.
|