Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы, определяющие выбор способа движения МТА. Коэффициент рабочих ходов и оптимальная ширина загона
При высоком качестве работы и прочих равных условиях, включая безопасность механизаторов, предпочтение следует отдавать такому способу движения, при котором длина холостого пути агрегата будет наименьшей. Суммарную длину холостого пути агрегата при всех способах движения определяют по формуле: Подставив в формулу (4.7) значения слагаемых для каждого конкретного способа движения, можно определить соответствующее значение Sx. Число загонов При = 1 га получим длину холостого пути агрегата в расчете на 1 га. Численные значения и для каждого способа движения находят по таблице 4.1. На основании этих данных, а также формул (4.4)...(4.8) можно заключить, что длина холостого пути агрегата непосредственно зависит от длины гона , ширины загона и рабочей ширины захвата агрегата: Соответствующая длина рабочего пути агрегата упрощенно Коэффициент рабочих ходов агрегата при этом
Этот коэффициент является своеобразным кинематическим КПД агрегата, характеризующим степень полезного использования пройденного агрегатом пути. Например, при = 0, 90 из каждых 100 м пройденного агрегатом пути рабочий путь составляет 90 м (90 %), а холостой путь —Юм (10 %). На основании уравнений (4.9)...(4.11) можно сделать вывод, что коэффициент рабочих ходов агрегата также является функцией длины гона , ширины загона и ширины захвата агрегата и по аналогии с формулой (4.9) можно принять При прочих равных условиях желательно, чтобы холостой путь агрегата был как можно меньше, а коэффициент рабочих ходов соответственно больше. В формулах (4.9) и (4.12) длина гона зависит от размера поля, а ширина захвата агрегата обусловлена ранее рассмотренными методами комплектования агрегатов. Таким образом, в условиях эксплуатации уменьшение или увеличение возможно лишь за счет соответствующего выбора ширины загона. Оптимальная ширина загона , при которой и имеют соответственно минимальное и максимальное значения, определяют методами нахождения экстремума функции. Как известно, для этого необходимо взять производную функции (4.9) по С и приравнять ее нулю Найденная из формулы (4.13) ширина загона и будет оптимальной , которой соответствуют и .
Для всех вариантов движения МТА способами всвал и вразвал, включая их чередование, рассчитывают по формулам:
Следует принять: все загоны обрабатывают способом всвал или вразвал = 2; загоны обрабатывают способом чередования всвал и вразвал = 1; каждый свальный гребень и развальную борозду или стыки для других типов агрегатов обрабатывают соответственно за один или два дополнительных прохода агрегата = 1, =2; поворотные полосы каждого загона обрабатывают отдельно основ-ным агрегатом = 1; поворотные полосы не обрабатывают (например, выходят на пустырь, дорогу и т.д.) или обрабатывают другим вспомогательным агрегатом = 0; гребни, борозды или; стыки не обрабатывают или обрабатывают вспомогательным агрегатом = 0. Расчетные формулы для всех вариантов беспетлевого комбинированного способа движения агрегатов: Так как на одном загоне имеются один свальный гребень и одна развальная борозда или два стыка, примем = 2. Значения и принимают по аналогии с предыдущим случаем. Оптимальная и рациональная ширина загона при этом должны быть такими, чтобы можно было совершить беспетлевой поворот. Это требование с учетом формулы (4.21) удовлетворяется при условии или С> 38, 4 В. Численные значения и рассчитывают соответственно по приведенным формулам при С= Copt. Значение в расчете на 1 га определяют при = 1 га. Оптимальная ширина загона при беспетлевом способе движения перекрытием (см. рис. 4.5, г) обычно получается сравнительно небольшой, поэтому в качестве рациональной ширины загона принимают ее значение, обеспечивающее возможность совершения беспетлевого поворота по формуле . При челночном, круговом и диагональном способах движения расчетная оптимальная ширина загона по формуле (4.16) получается бесконечно большой , поэтому рациональное значение выбирают из практических соображений (наибольшее возможное значение в заданных условиях). Полученные формулы позволяют оперативно определить показатели холостого хода МТА при всех основных способах движения с последующим выбором наиболее эффективного варианта. Например, при длине гона 200 м коэффициент рабочих ходов пахотного агрегата Т-150К + ПЛП-6-35 несколько больше при беспетлевом комбинированном способе движения по сравнению с чередованием способов всвал и вразвал. При большей длине гона ( > 200 м) некоторое преимущество уже имеет способ чередования всвал и вразвал.
|