Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обоснование режимов работы агрегатов
Под режимом работы МТА подразумевают такое сочетание правил и ограничений, при которых обеспечивается выполнение работы в соответствии с ранее изложенными требованиями — режим загрузки двигателя, скоростной режим агрегата, режим допустимого буксования. Одно из основных условий высокопроизводительной и экономичной работы МТА — полное эффективное использование мощности двигателя, характеризуемое коэффициентом загрузки , в соответствии с формулой (2.7). Рациональное значение , как указывалось ранее, зависит от конструктивных особенностей самого двигателя, а также от вида выполняемой работы. Значение выбирают по имеющимся нормативным, справочным данным и данным таблицы 1.2. Желаемой загрузки двигателя достига-ют за счет изменения числа машин, а также скорости движения в процессе рабочего хода агрегата. Плавно изменить скорость трактора при рабочем ходе возможно на тракторах с бесступенчатыми трансмиссиями (ДТ-175С) и с переключением передач без разрыва потока мощности (Т-150, Т-150К, К-701). На тракторах, оборудованных тахоспидометрами, оперативно контролировать степень загрузки двигателя может тракторист почастоте вращения вала двигателя [см. формулу (2.7)]. Более эффективен автоматизированный выбор степени загрузки двигателя в процессе рабочего хода агрегата, однако такие устройства на оте-чественных тракторах пока не устанавливают. Если за счет изменения числа машин и рабочей скорости рациональная загрузка двигателя невозможна, то для экономии топлива следует переходить на соответствующий частичный режим работы, уменьшая подачу топлива. Скоростные режимы. В процессе работы МТА имеют место два скоростных режима — рабочая скорость движения и скорость холостого хода на поворотах и переездах при выключенных рабочих органах. Основным из этих режимов является рабочая скорость, изменение которой зависит прежде всего от качества выполнения технологического процесса в соответствии с агротехническими требованиями. Рекомендуемые диапазоны изменения рабочих скоростей для основных видов полевых работ приведены далее.
Кроме приведенных обобщенных данных для каждой отдельной марки машины приводятся более точные диапазоны скоростей, полученные в процессе испытаний. Любые изменения рабочих скоростей движения МТА, включая оперативное маневрирование при рабочем ходе, возможны только в пределах, определяемых агротехническими требованиями. Обычно исходную рабочую скорость в заданных пределах устанавливают совместно с шириной захвата, как показано далее при расчете МТА. Скоростной режим МТА при холостом ходе ограничивается в основном требованиями безопасности и надежности. Вследствие сравнительно малой продолжительности большинства холостых поворотов МТА соответствующая скорость движения часто близка к рабочей. Режим допустимого буксования — одно из основных агротехнических требований соблюдения допустимых границ буксования: 0, 05 —для гусеничных тракторов; 0, 15—для колесных тракторов 4К4; до 0, 18 —для колесных тракторов 4К2. Комплектование МТА и выбор скоростного режима осуществляют в пределах допустимого буксования. Повышенное буксование движителей трактора приводит к разрушению структурных частиц почвы с последующим развитием процессов ветровой и водной эрозий.
|