Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути сокращения холостых ходов МТА






Основные пути сокращения холостых ходов МТА наглядно видны из полученных ранее зависимостей. Так, из формулы (4.5) и данных таблиц 4.1 и 4.2 видно, что необходимо уменьшить радиус поворота агрегата за счет повышения маневренности и использования навесных машин.

Непосредственно в условиях эксплуатации длину холостого хода агрегата можно уменьшить, разбив поле на загоны оптимальной ширины. Важным резервом также является использование специальных вспомогательных агрегатов сравнительно небольшой производительности для разбивки полей на загоны и для выполнения таких вспомогательных операций, как заравнивание борозд и гребней, обработка стыков, клиньев, а также поворотных полос.

П р и м е р 1. Выбрать эффективный способ движения для пахотного агрегата К-701 + ПТК-9-35, состоящего из трактора К-701 и полунавесного девятикорпусного плуга ПТК-9-35 при длине гона = 900 м и ширине захвата = 9 • 0, 35 = 3, 15 м.

Возможно чередование способов движения всвал и вразвал, а также беспеглевой комбинированный. Первоначально предположим, что вспомогательные операции по обработке свальных гребней и развальных борозд, а также поворотных полос выполняют этим же агрегатом, принимая в обоих случаях =2, =1.

Как указывалось ранее, для чередования способов всвал и вразвал следует принять = 1, а для беспетлевого комбинированного способа движения — =2. Значения = 2053, 4, = 202 м, = 2385, 1, =218м, =10, 7, =11, 5, = 0, 79 и = 831 м, = 895 при = 1 га получены по приведенным ранее формулам с учетом соблюдения условия Из полученных результатов следует, что холостой путь агрегата в расчете на 1 га меньше на 7, 7 % при чередовании способов движения всвал и вразвал. Соответственно этот способ движения будет более эффективным, включая и большую простоту разбивки поля на загоны.

П р и м е р 2. Выбрать эффективный способ движения агрегата МТЗ-80 + КРН-5, 6 для междурядной обработки посевов кукурузы при длине гона 500 м, ширине захвата = 5, 6 м и рабочей скорости = 2, 5 м/с (9 км/ч). На данной работе могут быть применены челночный способ движения (см. рис. 4.5, а) и способ движения перекрытием (см. рис. 4.5, е). Наиболее эффективным из этих двух способов движения является тот, у которого коэффициент рабочих ходов фр в соответствии с формулой (4.11) больше.

При обоих способах движения непрерывно повторяются однотипные повороты соответственно петлевой грушевидный при челночном способе и беспетлевой с прямолинейным участком при движении перекрытием. Соответствующие коэффициенты рабочих ходов упрощенно можно определить, приняв в формуле (4.11) =500м и, , по данным таблицы 4.1.

Скорость агрегата при холостых поворотах принимаем равной рабочей скорости = 2, 5 м/с. Соответствующие радиусы поворота навесного агрегата равны = 0, 8 • 1, 34 ■ 5, 6 = 6 м, определяют по формуле (4.5) с учетом данных таблицы 4.2. Длину выезда агрегата = 0, 8 ■ 5, 6 = 4, 55 м определяют по формуле

(4.6) с учетом приведенных в этой формуле значений ае. Средняя длина холостого пути агрегата при грушевидном повороте с уче-том данных таблицы 4.1 и полученных значений составит = 7, 5-6 +2-4, 5 = 54м.

При определении длины беспетлевого поворота Ln2 для спосо-ба движения перекрытием по данным таблицы 4.1 длину прямоли-нейного участка приравниваем значению из формулы (4.24), т. е. = 2 • 5, 6(2 ■ 0, 8 • 1, 34 + 1) = 35 м. Затем определяем длину холостого пути = 2 • 6 + 35 + 2 • 4, 5 = 56 м.

При полученных значениях = 500 м, =54 м и = 56 м по формуле (4.11) определяют соответствующие коэффициенты рабочих ходов = 0, 902, = 0, 899, из которых следует незначительное преимущество челночного способа движения. Однако при этом следует учесть, что по данным таблицы 4.1 ширина поворотной полосы при петлевом грушевидном повороте значительно больше. Полученные результаты численных примеров свидетельствуют об эффективности предлагаемых методов определения показателей холостого хода агрегатов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал