![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способы определения числа машин в агрегате⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
Способы определения числа машин в составе агрегата с учетом изложенных ранее требований рассматривают в следующей логической последовательности. 1. С учетом агротехнических требований и условий работы (влажность почвы, угол склона, площадь поля и длина гона, удельное сопротивление машины и т. д.) выбирают рабочую машину, а также тип (гусеничный или колесный, общего назначения или универсально-пропашной) и конкретную марку трактора та-кой мощности, при которой обеспечивается высокая производительность при наименьших эксплуатационных затратах на единицу объема выполняемой работы (элементы методики такого выбора рассмотрены далее). В пределах агротехнически допустимых скоростей (см. табл. 2.2) выбирают такую передачу трактора, на которой чистая производительность МТА при рабочем ходе будет наибольшей, соответственно удельный расход топлива на 1 га выполненной работы будет наименьшим. По номинальному тяговому усилию трактора на выбранной передаче В соответствии с формулой (2.57) определяют требуемый фронт сцепки (если число машин более одной) и выбирают конкретную марку сцепки с требуемым фронтом. В соответствии с правилами агрегатирования соединяют машину и сцепку с трактором. При этом различают три основных способа определения числа машин в агрегате: аналитический (расчетный), графо-аналитический и графический. Аналитический способ предусматривает определение числа машин в агрегате расчетами в указанной ранее последовательности по соответствующим формулам. Графо-аналитический способ основан на рациональном сочетании расчетов с графическими построениями. Графический способ предусматривает определение числа машин в агрегате непосредственно по тяговой характеристике трактора при известных значениях тягового сопротивления отдельных машин. Основное преимущество аналитического способа — высокая точность, обеспечивающая высокую эффективность работы агрегата. Недостатки этого метода — сложность и неудобство его оперативного применения в условиях производства. Преимущества графо-аналитического и графического способов заключаются в наглядности и простоте оперативного их применения непосредственно в условиях производства. Однако эти способы, естественно, менее точны. Практическое применение какого-то из рассмотренных способов зависит от конкретных условий работы и наличия соответствующих исходных данных, а также вычислительных средств. Часто в условиях производства трактор и соответствующее число машин выбирают на основе нормативных и справочных дан-ных, а также с учетом накопленного опыта составления агрегатов непосредственно в данном хозяйстве. Инженерно-технические работники хозяйств и отдельные фермеры должны иметь знания в области агрегатирования, так как возможные ошибки могут привести к большим потерям производительности и ресурсов. Это особенно недопустимо в современных условиях рыночной экономики, так как увеличение себестоимости работ, выполняемых МТА, приводит к увеличению стоимости сельскохозяйственной продукции и потере ее конкурентоспособности. В условиях фермерских хозяйств число работников, марок тракторов и рабочих машин ограничено, а площади полей и общие объемы работ сравнительно небольшие. 4.
|