Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины должны быть сформированы сле- дующие компетенции:
- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наме- чать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостат- ков (ОК-9);
- использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов теоретического и экс- периментального исследования в профессиональной сфере (ОК-13);
- умение оценивать физические способности и функциональное со- стояние обучающихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индиви- дуальных особенностей (ПК-6);
- умение проводить научные исследования по определению эффектив- ности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик (ПК-26);
- владение методами обработки результатов исследований с использо- ванием методов математической статистики, информационных технологий, способность формулировать и представлять обобщения и выводы (ПК-27).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- в области естественнонаучных основ: основы механики, статику, ки- нематику и динамику;
- основы работы с информацией: сбор и обработка данных, основное программное обеспечение персонального компьютера.
- факторы и причины травматизма, заболеваний, функциональных на- рушений в процессе учебной и спортивной деятельности;
- основные положения управленческих наук, организационные основы сферы физической культуры и спорта.
Уметь:
- определять причины возникновения у занимающихся ошибок в тех- нике движений, подбирать приемы и средства их устранения, создавать усло- вия для самоанализа и совершенствования;
- использовать технические средства и инвентарь для повышения эф- фективности физкультурно-спортивных занятий.
- использовать стандартное программное обеспечение в профессио- нальной деятельности;
Владеть:
- техническими элементами базовых видов спорта и избранного вида спорта, а также приемами объяснения и демонстрации основных и вспомога- тельных элементов;
- навыками рационального использования учебно-лабораторного и управленческого оборудования, специальной литературы и инвентаря, со- временной компьютерной техники;
- методами проведения научных исследований в сфере профессиональ- ной деятельности;
- различными средствами коммуникации в профессиональной сфере;
- основными методами и рациональными приемами сбора, обработки и представления научной, деловой и педагогической информации;
Объем дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры (указывать семестры по графику)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Аудиторные занятия(всего)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В том числе:
-Лекции (ЛЗ)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -Методические занятия (МЗ)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -Консультации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -Семинарские занятия (СЗ)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -Другие виды занятий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа
(всего)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -Рефераты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -Домашние письменные работы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -Конспекты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -Доклады
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -Разработки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -Схемы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -Другие виды самостоятельной работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Виды промежуточной аттеста- ции:
-зачёт
-экзамен
| зачет
|
|
|
| зачет
|
|
|
|
| Общая трудоемкость:
- часы
- зачетные единицы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4. Структура и содержание дисциплины
Структура дисциплины
№ п/п
| Раздел дисциплины, темы раздела
| Семестр
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу сту- дентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемо- сти (по не- делям се- местра) Форма промежу- точной ат- тестации (по семе- страм)
| Всего
| лекции
| Практические занятия
| Методические занятия
| Семинарские занятия
| Самостоятельная ра- бота студентов
| 1.
| Раздел 1. Основы метроло- гии и обеспечение единст- ва измерений.
|
|
|
|
|
|
|
| Устный опрос Заслуши- вание ре-
ферата
| 2.
| Раздел 2. Количественная оценка качественных по- казателей.
|
|
|
|
|
|
|
| Устный опрос Контроль- ная работа
| 3.
| Раздел 3. Основы стандар- тизации.
|
|
|
|
|
|
|
| Устный опрос Заслуши- вание ре- ферата.
Домашнее задание
| 4.
| Раздел 4. Измерения в фи- зической культуре и спор- те.
|
|
|
|
|
|
|
| Устный опрос Решение задач. До- машнее за- дание
| 5.
| Раздел 5. Основы контро- ля в спорте.
|
|
|
|
|
|
|
| Устный опрос Решение задач. Кон- трольная работа
|
| Всего по дисциплине:
|
|
|
|
| -
| -
|
| зачет
| Матрица формируемых дисциплиной компетенций
Разделы и темы дисциплины
| Ко- личе- ство часов
| Компетенции
| Общее количест- во компетенций
| ОК-13
| ОК-9
| ПК-6
| ПК-26
| ПК-27
| Раздел 1. Основы метрологии и обеспечение единства измерений.
|
| +
| +
|
|
|
|
| Раздел 2. Количественная оценка качественных показа- телей.
|
| +
| +
| +
| +
| +
|
| Раздел 3. Основы стандартизации.
|
| +
| +
|
| +
|
|
| Раздел 4. Измерения в физической культуре и спорте.
|
| +
| +
| +
| +
| +
|
| Раздел 5. Основы контроля в спорте.
|
| +
| +
| +
| +
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
|
| Содержание дисциплины
Наименование разделов, тем дисциплины
| Содержание разделов тем
| Раздел 1. Основы метрологии и обес- печение единства измерений.
| История развития метрологии. Международные и отечественные характеристики измерений. Предмет и задачи спортивно метрологии. Изме- ряемые величины и единицы измерений. Изме- рения. Виды измерений. Шкалы измерений. Точность измерений.
| Раздел 2. Количественная оценка ка- чественных показателей.
| Основы квалиметрии. Определение качества и способы его измерения. Метод экспертных оце- нок. Метод анкетирования.
| Раздел 3. Основы стандартизации.
| Цели и задачи стандартизации. Унификация и типизация, взаимозаменяемость. Категории и виды стандартов.
| Раздел 4. Измерения в физической культуре и спорте.
| Особенности измерений в физической культуре и спорте. Теория тестов. Виды тестов. Надеж- ность и информативность тестов. Теория оце- нок. Шкалы оценок. Нормы. Определение и пригодность норм.
| Раздел 5. Основы контроля в спорте.
| Понятие об управлении. Понятия системы, со- став и структура систем. Контроль в спорте. Виды и задачи контроля в метрологических ис- следованиях.
|
Содержание самостоятельной работы студентов и формы ее контроля
№ п/п
| Раздел дисциплины, тема раздела
| Всего часов
| Содержание самостоятельной работы
| Форма кон- троля
|
| Раздел 1. Основы метрологии и обес- печение единства измерений.
|
| Конспектирование материала. Подготовка к устному опросу. на- писание рефератов.
| Экспресс-опрос. Заслушивание рефератов.
|
| Раздел 2. Количест- венная оценка каче- ственных показате- лей.
|
| Проработка учебного материала (по конспектам лекций и допол- нительной литературы). Решений задач.
| Экспресс-опрос. Решение задач. Контрольная работа.
|
| Раздел 3. Основы стандартизации.
|
| Обзор публикаций по теме разде- ла. Анализ законодательной базы. Работа с правовыми системами.
| Экспресс-опрос. Домашнее зада- ние.
|
| Раздел 4. Измерения в физической куль- туре и спорте.
|
| Проработка учебного материала (по конспектам лекций и допол- нительной литературы). Решение задач. Выполнение контрольной работы.
| Экспресс-опрос. Домашнее зада- ние. Контроль- ная работа.
|
| Раздел 5. Основы контроля в спорте.
|
| Проработка учебного материала (по конспектам лекций и допол- нительной литературы). Кон- трольная работа.
| Экспресс-опрос. Контрольная работа.
| 5. Образовательные технологии
Наименование разделов, тем дисциплины
| Образовательные технологии
| Раздел 1. Основы метрологии и обес- печение единства измерений.
| Лекция (2 часа). Тематическое занятие Актив- ные и интерактивные методы обучения – груп- повые обсуждения. (4 часа)
| Раздел 2. Количественная оценка ка- чественных показателей.
| Лекция (2 часа). Тематическое занятие Актив- ные и интерактивные методы обучения – груп- повые обсуждения. (4 часа)
| Раздел 3. Основы стандартизации.
| Лекция (2 часа). Тематическое занятие Актив- ные и интерактивные методы обучения – груп- повые обсуждения.(2 часа)
| Раздел 4. Измерения в физической культуре и спорте.
| Лекция (2 часа). Тематическое занятие Актив- ные и интерактивные методы обучения – груп- повые обсуждения.(8 часов)
| Раздел 5. Основы контроля в спорте.
| Лекция (2 часа). Тематическое занятие Актив- ные и интерактивные методы обучения – груп- повые обсуждения. (8 часов)
|
|