Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины






В результате освоения дисциплины должны быть сформированы сле- дующие компетенции:

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наме- чать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостат- ков (ОК-9);

- использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов теоретического и экс- периментального исследования в профессиональной сфере (ОК-13);

- умение оценивать физические способности и функциональное со- стояние обучающихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индиви- дуальных особенностей (ПК-6);

- умение проводить научные исследования по определению эффектив- ности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик (ПК-26);

- владение методами обработки результатов исследований с использо- ванием методов математической статистики, информационных технологий, способность формулировать и представлять обобщения и выводы (ПК-27).

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

Знать:

- в области естественнонаучных основ: основы механики, статику, ки- нематику и динамику;

- основы работы с информацией: сбор и обработка данных, основное программное обеспечение персонального компьютера.

- факторы и причины травматизма, заболеваний, функциональных на- рушений в процессе учебной и спортивной деятельности;

- основные положения управленческих наук, организационные основы сферы физической культуры и спорта.


Уметь:

- определять причины возникновения у занимающихся ошибок в тех- нике движений, подбирать приемы и средства их устранения, создавать усло- вия для самоанализа и совершенствования;

- использовать технические средства и инвентарь для повышения эф- фективности физкультурно-спортивных занятий.

- использовать стандартное программное обеспечение в профессио- нальной деятельности;

Владеть:

- техническими элементами базовых видов спорта и избранного вида спорта, а также приемами объяснения и демонстрации основных и вспомога- тельных элементов;

- навыками рационального использования учебно-лабораторного и управленческого оборудования, специальной литературы и инвентаря, со- временной компьютерной техники;

- методами проведения научных исследований в сфере профессиональ- ной деятельности;

- различными средствами коммуникации в профессиональной сфере;

- основными методами и рациональными приемами сбора, обработки и представления научной, деловой и педагогической информации;


Объем дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы Всего часов Семестры (указывать семестры по графику)
                   
Аудиторные занятия(всего)                  
В том числе: -Лекции (ЛЗ)                  
-Практические занятия (ПЗ)                  
-Методические занятия (МЗ)                  
-Лабораторные работы (ЛР)                  
-Консультации                  
-Семинарские занятия (СЗ)                  
-Другие виды занятий                  
Самостоятельная работа (всего)                  
-Рефераты                  
-Домашние письменные работы:                  
-Конспекты                  
-Доклады                  
-Разработки                  
-Схемы                  
-Другие виды самостоятельной работы                  
Виды промежуточной аттеста- ции: -зачёт -экзамен зачет       зачет        
Общая трудоемкость: - часы - зачетные единицы                  

4. Структура и содержание дисциплины

Структура дисциплины

№ п/п Раздел дисциплины, темы раздела Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу сту- дентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемо- сти (по не- делям се- местра) Форма промежу- точной ат- тестации (по семе- страм)
Всего лекции Практические занятия Методические занятия Семинарские занятия Самостоятельная ра- бота студентов
1. Раздел 1. Основы метроло- гии и обеспечение единст- ва измерений.               Устный опрос Заслуши- вание ре- ферата
2. Раздел 2. Количественная оценка качественных по- казателей.               Устный опрос Контроль- ная работа
3. Раздел 3. Основы стандар- тизации.               Устный опрос Заслуши- вание ре- ферата. Домашнее задание
4. Раздел 4. Измерения в фи- зической культуре и спор- те.               Устный опрос Решение задач. До- машнее за- дание
5. Раздел 5. Основы контро- ля в спорте.               Устный опрос Решение задач. Кон- трольная работа
  Всего по дисциплине:         - -   зачет

Матрица формируемых дисциплиной компетенций

Разделы и темы дисциплины Ко- личе- ство часов Компетенции Общее количест- во компетенций
ОК-13 ОК-9 ПК-6 ПК-26 ПК-27
Раздел 1. Основы метрологии и обеспечение единства измерений.   + +        
Раздел 2. Количественная оценка качественных показа- телей.   + + + + +  
Раздел 3. Основы стандартизации.   + +   +    
Раздел 4. Измерения в физической культуре и спорте.   + + + + +  
Раздел 5. Основы контроля в спорте.   + + + +    
ИТОГО:              

Содержание дисциплины

Наименование разделов, тем дисциплины Содержание разделов тем
Раздел 1. Основы метрологии и обес- печение единства измерений. История развития метрологии. Международные и отечественные характеристики измерений. Предмет и задачи спортивно метрологии. Изме- ряемые величины и единицы измерений. Изме- рения. Виды измерений. Шкалы измерений. Точность измерений.
Раздел 2. Количественная оценка ка- чественных показателей. Основы квалиметрии. Определение качества и способы его измерения. Метод экспертных оце- нок. Метод анкетирования.
Раздел 3. Основы стандартизации. Цели и задачи стандартизации. Унификация и типизация, взаимозаменяемость. Категории и виды стандартов.
Раздел 4. Измерения в физической культуре и спорте. Особенности измерений в физической культуре и спорте. Теория тестов. Виды тестов. Надеж- ность и информативность тестов. Теория оце- нок. Шкалы оценок. Нормы. Определение и пригодность норм.
Раздел 5. Основы контроля в спорте. Понятие об управлении. Понятия системы, со- став и структура систем. Контроль в спорте. Виды и задачи контроля в метрологических ис- следованиях.

Содержание самостоятельной работы студентов и формы ее контроля

№ п/п Раздел дисциплины, тема раздела Всего часов Содержание самостоятельной работы Форма кон- троля
  Раздел 1. Основы метрологии и обес- печение единства измерений.   Конспектирование материала. Подготовка к устному опросу. на- писание рефератов. Экспресс-опрос. Заслушивание рефератов.
  Раздел 2. Количест- венная оценка каче- ственных показате- лей.   Проработка учебного материала (по конспектам лекций и допол- нительной литературы). Решений задач. Экспресс-опрос. Решение задач. Контрольная работа.
  Раздел 3. Основы стандартизации.   Обзор публикаций по теме разде- ла. Анализ законодательной базы. Работа с правовыми системами. Экспресс-опрос. Домашнее зада- ние.
  Раздел 4. Измерения в физической куль- туре и спорте.   Проработка учебного материала (по конспектам лекций и допол- нительной литературы). Решение задач. Выполнение контрольной работы. Экспресс-опрос. Домашнее зада- ние. Контроль- ная работа.
  Раздел 5. Основы контроля в спорте.   Проработка учебного материала (по конспектам лекций и допол- нительной литературы). Кон- трольная работа. Экспресс-опрос. Контрольная работа.

5. Образовательные технологии

Наименование разделов, тем дисциплины Образовательные технологии
Раздел 1. Основы метрологии и обес- печение единства измерений. Лекция (2 часа). Тематическое занятие Актив- ные и интерактивные методы обучения – груп- повые обсуждения. (4 часа)
Раздел 2. Количественная оценка ка- чественных показателей. Лекция (2 часа). Тематическое занятие Актив- ные и интерактивные методы обучения – груп- повые обсуждения. (4 часа)
Раздел 3. Основы стандартизации. Лекция (2 часа). Тематическое занятие Актив- ные и интерактивные методы обучения – груп- повые обсуждения.(2 часа)
Раздел 4. Измерения в физической культуре и спорте. Лекция (2 часа). Тематическое занятие Актив- ные и интерактивные методы обучения – груп- повые обсуждения.(8 часов)
Раздел 5. Основы контроля в спорте. Лекция (2 часа). Тематическое занятие Актив- ные и интерактивные методы обучения – груп- повые обсуждения. (8 часов)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал