Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Суть межбюджетных отношений и особенности их организации
Эк сущеность: межбюджетные отношения – отношения между отдельными (особыми) денежными отношениями (поскольку бюджет - денежные отношения при перераспределении ВВП) По закону: - отношения между финансовыми планам В литературы и НПА: - отношения между субъектами (органами госвласти, управления, органами местного самоуправления) в процессе перераспределения бюджетных ресурсов между территориальными общинами, их объединениями и государством БКУ 2010: - отношения между государством, АРК и территориальными общинами (в редакции 2001: органами местного самоуправления) по поводу обеспечения соответствующими бюджетов финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения функций, предусмотренных Конституцией и законами. Межбюджетные отношений понимается как: · Распределение расходов (предусматривает деление и правовое закрепления ответственности за выполнения отдельных функций) · Обоснование величины расходов · Распределение доходов · Формы поддержки регионов Объект отношений – бюджетные средства, распределяемые между разными составляющими бюджетной системы Субъекты – органы власти и управления, в компетенцию которых включаются полномочия по составления, рассмотрению, утверждению и выполнению бюджета. Потребность в межбюджетных отношениях: · объективная потребность – перераспределения бюджетных ресурсов от эк-соц развитых админ-терр единиц в пользу регионов, не имеющих возможности удовлетворять потребности на установленном государством уровне Факторы различия эк-соц условия: размещение производственных сил, специализация, природа и климат, инфраструктура, зоны налогового способствования, структура трудовых ресурсов. Согласно институту стратегических исследований одесская область – среднеразвитая. · Общественная потребность: o Фискальная несбалансированность § Статически дисбаланс – превышение обязательных расходов местной власти над её закреплёнными доходами § Динамический дисбаланс – более высокий темп роста расходной части, чем доходной o Необходимость компенсации расходов, связанных с делегирование полномочий высшего уровня власти низшему и наоборот o Потребность финансовой помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций o Выполнение инвестиционных проектов за счёт бюджетных средств Основания существования межбюджетных отношений: · В законодательстве определёно разделение полномочий по уровню власти · Гарантия финансирования расходов на реализацию полномочий переданных государством местным органами · Порядок разделения доходов и расходов между центральными и местными бюджетами · Финансовая поддержка местных бюджетов в связи с определенными колебаниями уровней налогового потенциала отдельных территорий и объективные различия в объёма расходов Формы движения бюджетных ресурсов в межбюджетных отношениях: · Межбюджетные трансферты (дотации выравнивания, субвенции, передаваемые средства, прочие дотации) · Взаиморасчёты (между бюджетными разных видов и уровней) · Объединение корзин бюджетов (как правило, между разными уровнями бюджетной системы при выполнении совместных проектов, программ) Влияние размежевания доходов между уровнями бюджетной системы: · Способы размежевания доходов o Разделение налогов o Разделение поступлений от налогов (за бюджетом закрепляется доля налога) o Установление территориальных надбавок
|