![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выпуск товаров для свободного обращения
Выпуск товаров для свободного обращения — это таможенный режим, при котором товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории. Условиями, являющимися обязательными для выпуска товаров для свободного обращения, считаются: - • уплата в отношении товаров таможенных пошлин, нало • соблюдение мер экономической политики и других ог Выпущенные в свободное обращение товары поступают в распоряжение любого лица, которое имеет на них имущественные или неимущественные права, снимаются с таможенного контроля и могут быть помещены под иной таможенный режим, если это предусмотрено законодательством. Таможенный режим выпуска товаров для свободного обращения в основном соответствует поступлению в Россию товаров, закупленных за рубежом по контрактам, т.е. он используется при осуществлении обычных импортных операций, когда товары ввозятся для потребления населением, нужд предприятий и организаций и т.д. Можно выделить особенности применения этого таможенного режима. В некоторых случаях выпуска товаров для свободного обращения (например, при безвозмездной передаче товаров российским лицам (гуманитарная и техническая помощь)) можно освободиться от уплаты определенных видов платежей. В случае дара товаров российскому лицу освобождение от уплаты таможенных платежей не производится. Кроме того, в соответствии с таможенным законодательством России товары, выпущенные в свободное обращение на территории Российской Федерации, приобретают статус российских товаров, поэтому, когда подобные товары помещаются под иной таможенный режим, к ним применяются все меры экономической политики и таможенные платежи, соответствующие этому таможенному режиму. Если под таможенный режим выпуска для свободного обращения помещаются товары российского происхождения, ранее вывезенные с территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта, ввозная таможенная пошлина по ним взимается по базовой ставке импортного тарифа как по товарам, происходящим из государств, которым Россия предоставляет режим наибольшего благоприятствования в торговле.
Такая процедура осуществляется с помощью декларирования товаров с заявлением цели их перемещения (выпуск для свободного обращения), проведения таможенным органом таможенного оформления товаров и предоставления разрешения на их выпуск в свободное обращение либо отказа в этом. За таможенное оформление товаров (кроме товаров не для коммерческих целей), помещаемых под режим выпуска для' свободного обращения, взимаются таможенные сборы в размере 0, 15% стоимости товаров: 0, 1% в рублях и 0, 05% в иностранной валюте. Размер указанных таможенных сборов, а также порядок их уплаты, валюта платежа могут изменяться по различным правовым основаниям (в силу закона, по решениям Правительства РФ, на основе правовых актов ФТС России) в зависимости от категории лиц, перемещающих товары, от предназначения, '• цели помещаемых под режим товаров. Условия помещения товаров под режим выпуска для свобод-, ного обращения (уплата таможенных налогов и иных платежей, соблюдение количественных ограничений и административных требований) на практике представляют собой сложный механизм использования целой системы инструментов регулирования ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации в указанном режиме. Использование этих ин струментов основано на правилах, которые устанавливаются нормами не только таможенного, но и других отраслей законодательства. Применение некоторых методов регулирования ввоза товаров в Российскую Федерацию было предусмотрено; еще до принятия ТК РФ и поэтому урегулировано соответствующими подзаконными актами Президента РФ и Правительства РФ. Для более системного рассмотрения порядка использования таможенного режима выпуска товаров для свободного обращения можно выделить следующие блоки вопросов: • тарифное и налоговое регулирование; • нетарифные ограничения. Тарифное регулирование — это комплекс мер (методов), которые основываются на использовании ценового фактора воздействия на внешнеторговый оборот. Система таможенно-тарифного регулирования включает применение ввозных таможенных пошлин, иных налогов, уплата которых служит ус ловием помещения ввозимых товаров под режим выпуска для свободного обращения. Порядок применения ввозных (импортных) пошлин регламентируется прежде всего Законом РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе». Ввозные таможенные пошлины относятся к традиционным наиболее эффективным способам регулирования внешнеэкономической деятельности. В отношении ввозимых на территорию России товаров формально действует импортный таможенный тариф. Основные базовые ставки ввозных пошлин используются в отношении товаров, имеющих свое происхождение в государствах, которым Россия предоставляет режим наиболее благо-приятствуемой нации в торгово-экономических отношениях. В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран-пользователей, схемой преференций Российской Федерации базовые ставки ввозных таможенных пошлин уменьшаются в два раза, а в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран-пользователей, базовые ставки не применяются вообще. В свою очередь Россия увеличивает в два раза базовые ставки на товары, происходящие из стран, которым Россия не предоставляет режим наиболее благоприятствуемой нации, и на товары, страна происхождения которых не установлена. Говоря о применении таможенных пошлин к ввозимым в Россию товарам, нельзя обойти проблему предоставления льгот в данной сфере. В соответствии с принятыми Президентом РФ решениями заметно значительное сокращение ранее предоставленных льгот по уплате ввозных пошлин. Эти льготы в основном (в различных формах) были предоставлены в индивидуальном порядке отдельным предприятиям и организациям, а это противоречит основам таможенного и налогового законодательства, поэтому их отмена должна рассматриваться не как ужесточение режима внешнеэкономического регулирования, а как одно из направлений наведения порядка в данной сфере государственного управления. В качестве примера можно привести случаи освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе в Российскую Федерацию товаров и имущества в виде вклада в уставной капитал предприятия с иностранными инвестициями на протяжении одного года с момента его регистрации.
В отношении товаров, помещаемых под режим выпуска для свободного обращения, действующим законодательством предусматривается уплата не только ввозных таможенных пошлин, но и иных налогов. В качестве основных положений, касающихся порядка обложения налогом на добавленную стоимость (далее — НДС) и акцизами ввозимых в Россию товаров, целесообразно выделить следующие: • уплата указанных налогов осуществляется одновремен • льготы по уплате НДС, а также акцизов по подакцизным1 • товары, происходящие с территории государств —участ-* В отношении подакцизных товаров, ввозимых на таможенную территорию России в соответствии с режимом выпуска для свободного обращения, применяются специальные меры контроля. Существуют определенные требования: • таможенному органу должен быть предоставлен сертифи • подакцизный товар должен быть приобретен у предпри • товар должен быть поставлен (отгружен) в Россию непо Нетарифное регулирование ввоза товаров осуществляется посредством количественных ограничений, лицензирования, сертификации качества (контроля за безопасностью) ввозимы? товаров. В Федеральном законе «Об основах государственного регу лирования внешнеторговой деятельности» указывается, чтс импорт и экспорт товаров осуществляются без количествен ных ограничений, за исключением случаев, установленны Правительством РФ. К таким случаям относятся: V временные ограничения или запреты экспорта товаров для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке РФ продовольственных или иных товаров, которые важны для внутреннего рынка РФ. Перечень товаров, которые считаются наиболее важными, определяется Правительством РФ; •/ ограничения импорта сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов, ввозимых в Российскую Федерацию в любом виде, если необходимо: — сократить производство или продажу аналогичного то — сократить производство или продажу товара россий — снять с рынка временный излишек аналогичного то — снять с рынка временный излишек товара российского - ограничить производство продуктов животного происхождения, производство которых зависит от импортируемого в Российскую Федерацию товара, если производство аналогичного товара является относительно незначительным. В соответствии с установленным порядком осуществления контроля за безопасностью товаров, ввозимых на территорию России, иностранные товары должны в обязательном порядке соответствовать требованиям безопасности, которые устанавливаются ГОСТами России. В настоящее время в России действует перечень товаров, которые подлежат обязательной сертификации при ввозе на
таможенную территорию Российской Федерации. Подтверждение безопасности ввозимых товаров происходит с помощью предъявления таможенному органу, осуществляющему таможенное оформление, сертификата качества. Соответствие ввозимых товаров требованиям безопасности устанавливается: • по правилам российской системы сертификации и выда • на основе сертификата, выданного экспортеру за рубе Для того чтобы ввезти в Россию некоторые товары, требуется предъявление при их таможенном оформлении специальных разрешений либо дополнительных документов.
|