Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Суффиксы имен существительных






Обозначение суффиксов Примеры
Профессия людей, род их занятий: Названия лиц по месту жительства: Уменьшительно-ласкательные:  

 

Таблица дополняется другими суффиксами имен существительных по мере ознакомления с ними.

 

IV. Запись под диктовку существительных с выделением в них суффиксов и объяснением их значения.

 

Перевозчик, тракторист, сестричка, орешек, рязанец, пожарник, преподаватель, зайчик, ночка.

 

V. Выпишите из предложений выделенные существительные, подчеркните в них суффиксы. На что они указывают?

 

1. В это утро вместе с солнышком из тех ли темных зарослей выплывала, словно зоренька, белоснежная лебедушка. (С. Есенин.) 2. Мир, который увидел журавленок, был полон солнца и яркой краски. 3. Взял мороженщик лепешку, сполоснул большую ложку, ложку в банку окунул, мягкий шарик зачерпнул. (С. Маршак.)

 

Есть ли суффиксы в словах ложка, банка?

 

VI. Составьте слова по данным схемам. Укажите, какие это части речи.

 

 

Домашнее задание: § 75, упр. 397.

 

Урок 95. Суффикс — значимая часть слова (продолжение темы)

Знать: суффикс — значимая часть слова; роль суффиксов как средство образования новых слов (на данном уроке — прилагательных).

Уметь: выделять суффиксы существительных, прилагательных; образовывать слова с различными суффиксами.

 

I. Устная синтаксическая пятиминутка.

Учащиеся составляют схемы предложений, дают их характеристику.

 

1. Мама поинтересовалась: «Ты что, сынок, такой радостный?»

2. «Скворцы прилетели!» — восторженно сообщил сын.

 

II. Выпишите из первого предложения обращение. Разберите слово по составу, объяснив значение суффикса.

Под руководством учителя разбирается по составу прилагательное радостный.

 

III. Замените словосочетания одним словом — прилагательным. С помощью какой морфемы образованы эти прилагательные? Разберите их но составу.

По мере разбора составляется таблица.

Т а б л и ц а 14


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал