Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 167. Буквы Е и И в корнях с чередованием






Знать: о чередовании гласных е — и в корнях; способы действия при выборе орфограммы е — и.

 

I. Контрольный словарный диктант.

В глаголах учащиеся выделяют окончания и указывают вид.

 

Выращивать цветы, помогать маме, располагаться возле станции, желтый крыжовник рассчитывать на помощь, почуять запах гари, сделаться черствым, оказаться в растерянности, роскошные растения, провиниться перед отцом, сопровождать в экскурсии по городу, наслаждаться игрой на рояле.

 

II. Наблюдения на с. 244. Графическое обозначение орфограммы 24 (с. 245).

— Можно ли написание гласных е—и в этих корнях проверять ударением?

Упр. 653 (устно).

 

III. Запись под диктовку с графическим объяснением выбора ор ф ограмм.

 

Блестеть — блистать, вытереть — вытирать, запереть — запирать, расстелить — расстелю, раздирать — раздеру, замереть — замирать.

 

IV. Объяснительный диктант.

 

Сердце замирает от восторга при виде чудесной картины природы. За селом расстилается гладкое зеркало большого озера, и низко от него над лугами стелется туман. Трудно пробираться сквозь густые заросли кустов. Но вот скоро заблестит солнце на небе, исчезнет туман.

 

Учащиеся разбирают по составу слово расстилается; определяют вид глаголов, составляют схему второго предложения.

 

Домашнее задание: § 112, упр. 654.

 

Урок 168. Буквы Е и И в корнях с чередованием

(продолжение темы)

 

I. Проверка домашнего задания (упр. 654).

 

II. Комментированное письмо.

 

Подбирать ключ, отпираю замок, замереть от радости, растирать краски, зажигать костер, замерли звуки, расстелил ковер, выбирать марки, пришли избиратели, заблестели огни, собираю цветы.

 

III. Выборочный диктант. (Проверка с использованием графопроектора.)

Выписать глаголы с чередованием

Е | и

 

1. Все замерло. 2. Кругом зажигаются огни. 3. Сердце замирает от страха. 4. Мать вытерла ручку ребенка. 5. Пчелы собирают мед. 6. Пчелы соберут мед и улетят в улей. 7. Дуб вершиной упирается в облака. 8. Спорт смены одержали блистательную победу. 9. Блеснуло вдали озеро.

 

IV. Проверочная работа с использованием перфокарт.

е — и в корнях


1. блистать

2. замереть

3. замирать

4. расстелить

5. постелить

6. проблески

7. протирать

8. растирать

9. расстилать

блестеть

запирать

застелить

соберу

собираю

поджигать

запереть

удирать

вытирать

прибирать

растереть

блещет

блистательный

сдираю

сдерет

вытереть

приберу

блеснуть


 

V. Упр. 655.

 

VI. Анализ ошибок, допущенных в работе с использованием перфокарт.

 

VII. Объяснительный диктант.

 

1. Ковыль сухой и стар и сед, блестит на нем мороза след. 2. Вдали колокольчик звенит, замирает. 3. Перед домом расстилался луг. 4. Замерли грома раскаты.

(И. Никитин.)

 

Домашнее задание: упр. 657.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал