Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Урок 171. Прошедшее время
Знать: способ образования и изменения глаголов прошедшего времени. Уметь: распознавать глаголы прошедшего времени, выбирать орфограмму перед суффиксом -л-; употреблять в речи, соблюдая орфоэпические нормы, глаголы прошедшего времени.
I. Выразительно прочитайте стихотворение Ф. Тютчева «Неохотно и несмело...». Выпишите из него глаголы прогремело, принахмурилась, окаймил. Разберите их по составу. — В каком времени стоят данные глаголы? Что в их строении общего? (Наличие суффикса - л -.) На что указывают окончания глаголов? (На род.) Запишите рядом в столбик неопределенные формы этих глаголов, выделив в них окончания и суффиксы. О б р а з е ц з а п и с и: Объясняется образование глаголов прошедшего времени, указывается на сохранение перед - л - глагольного суффикса.
II. Закрепление материала. 1. Упр. 664 (выполняется коллективно). 2. Упр. 665 (устно). Запись в раздел словаря «Говори правильно». По́ нял, по́ няли, со́ здал, создала́, на́ чал, начала́ ́ сь, начался́. Дается задание употребить эти глаголы в словосочетаниях (устно).
III. Учитель сообщает учащимся, что ряд глаголов образует форму прошедшего времени в мужском роде без суффикса -л -, но он появляется в женском, среднем роде во множественном числе. З а п и с ь п о о б р а з ц у: расти — рос,
Нести, трясти, запереть.
IV. Выборочный диктант. Поставьте глаголы в прошедшем времени, распределите их по группам:
Увидеть, клеить, таять, слышать, чуять, строить, молчать.
V. Предупредительный диктант.
1. Каштанка оглянулась и увидела, что по улице прямо на нее шел полк солдат. 2. Она испугалась, громко залаяла и бросилась к коту. 3. «Это что такое?» — послышался громкий и сердитый голос. (А. Чехов.)
Домашнее задание: § 115, упр. 667.
|