Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Урок 175. Спряжение глагола
(продолжение темы) I. Чтение учителем отрывка из воспоминаний писателя Юрия Бондарева о Константине Паустовском.
Я могу закрыть глаза и по ощущениям Паустовского вспомнить... как догорает закат в пролете осени, как ложится первый снег на проселочные дороги и подымается едкий туман, как скрипят половицы в старом, рассохшемся доме, как вечером пахнет мокрыми заборами, как ровно шумит дождь по крыше, как в осенние ночи остро блестит, переливается созвездие Ориона над темными лесами...
— Как вы понимаете выражение по ощущениям Паустовского могу вспомнить? (То есть так представить себе все это, как описывает в своих произведениях К. Паустовский.) При повторном чтении учащиеся выписывают в два столбика глаголы I и I спряжения, выделяют в них окончания, ставят ударение и определяют спряжение. О б р а з е ц з а п и с и: I спряжение II спряжение догора́ лож ся — Назовите глаголы, спряжение которых вы определяли: 1) по их личным окончаниям; 2) по неопределенной форме. Расскажите как вы рассуждали.
II. Заполните таблицу.
Таять, видеть, слышать, клеить, смотреть, чуять, бороться, ездить, стелить, замирать, чувствовать.
Учащиеся дополняют колонки своими примерами.
III. Вспомните, какие окончания имеют глаголы I и II спряжения.
IV. Объяснительный диктант.
Читаешь книгу, борется с ленью, стирает белье, терпишь невзгоды, строит дом, стелется туман, клеит конверты, снег растает, услышит речь, увидит корабль.
Домашнее задание: § 118, упр. 685, 688.
|