Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Урок 178. Правописание безударных личных окончаний глаголов
(продолжение темы)
I. Устная синтаксическая пятиминутка. Учащиеся составляют предложения по данным схемам: 1. . 2. .
II. В это время два ученика готовят ответ по теме «Личные окончания глаголов I и II спряжения». III. Образуйте от глаголов форму настоящего или будущего вре мени 1 -го и 2-го лица множественного числа. Графически объясни те окончания. строить — клеить — таять — лелеять — брить — стелить — чуять — бороться — жалить —
IV. Запись под диктовку. Объясните окончания глаголов.
Зависим от погоды, распилим дрова, высушим сено, рассеете по ветру, затеете игру, вертим колеса, катим велосипед, побеспокоим соседей, услышите шорох, дунете на огонь.
V. Объяснительный диктант.
Родина... Какой смысл мы вкладываем в это слово? Мы любим то место, где родились, всегда вспоминаем дом матери, где выросли, ее теплые и добрые руки. Так начинается любовь к родной стране. Но только начинается. Когда мы становимся старше, то Родиной считаем не село и не город, а всю страну. (По Н. Михайлову.)
VI. Проверочная работа с использованием перфокарт. е — и в личных окончаниях глаголов 1. строим 2. пишем 3. купаем 4. клеим 5. стелем 6. сеем 7. смотрим 8. кормим 9. сгибаем покрутим вертим колем слышим думаем рубим заселяем знакомим знаем выпишем слышим слушаем таем дремлем тащим прячем маним рисуем
VII. Подберите глаголы, соответствующие данным схемам: VIII. Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе.
Домашнее задание: упр. 696.
|