![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Окончаний глаголов
(продолжение темы)
I. Устная синтаксическая пятиминутка. Учащиеся должны назвать основы предложений и составить их схемы.
Мы с нетерпением ждали, когда к нам в сад опять прилетят скворцы. Набухли березовые почки, и на лесных полянах робко показались первые подснежники.
— Что общего между предложениями? В чем разница? При повторном чтении учащиеся выписывают глаголы. — Какие из них соответствуют схемам?
На что указывает окончание -ят в глаголе прилетят? (II спр., буд. время, 3-е л., мн. ч.) — Какие окончания имеют глаголы 3-го л., мн. ч., I и II спряжения в настоящем и будущем времени? Приведите примеры.
II. Комментированное письмо. Образуйте от глаголов (они заранее записаны на доске) форму настоящего или будущего времени 3-го л., мн. ч.
Хвалить —..., носить —..., надеяться —..., клеить —..., слышать — …, видеть —..., плескаться — ….
II. Запись под диктовку. Учащиеся графически объясняют окончания глаголов.
Слышатся звуки, колышутся травы, сеются дожди, зависят от нас, напрасно тревожатся, наслаждаются природой, редеют облака, объединяются в союз, дышат свежестью, заявляют о мире, приближаются к станции, увлекаются спортом.
IV. Объяснительный диктант.
1. Утки чуют опасность и прячутся в камышах. 2. В тайге строятся новые города, прокладываются дороги. 3. Скоро заколышутся хлеба, застрекочут жатки, покатят машины с зерном. 4. Повеют весенние ветры. 5. Едва выглянет солнце — защебечут птицы.
Домашнее задание: упр. 698.
|