Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции маркетинга. Важнейшей задачей маркетинга является обеспечение максимально возможной устойчивости в деятельности фирмы
Важнейшей задачей маркетинга является обеспечение максимально возможной устойчивости в деятельности фирмы, планомерного развития и достижения стратегических целей. В процессе маркетинговой деятельности решаются и другие, более частые задачи: • обеспечение фирмы надежной, своевременной и достоверной информацией о рынке, товарах, потребителях и конкурентах; • создание товара, максимально соответствующего возможностям фирмы; • воздействие на потребителя, спрос и рынок. Основная цель маркетинга — обеспечение максимального объема прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели. Для достижения этой цели необходимо достичь промежуточные цели: • удовлетворение требований потребителей; • достижение превосходства над конкурентами; • завоевание доли рынка; • обеспечение роста продаж (прибыли). Экономический смысл маркетинга заключается в достижении следующих результатов: • создание конкурентоспособного товара; • успешное продвижение товара - товар должен быть своевременно доведен до того покупателя, которому он предназначен; • ускорение отдачи инвестиций; • прибыльность производства и реализации товаров. Отсюда функции маркетинга можно сформулировать следующим образом: 1. Исследование рынка, то есть сбор информации для принятия маркетинговых решений. 2. Планирование. 3. Организация сбыта и распределения. 4. Организация потенциального обмена. 5. Организация маркетинговых коммуникаций или информационных потоков: 1. предшествующего обмену; 2. сопровождающего обмен; 3. следующего за обменом. Принципы маркетинга — это базовые основы маркетинговой деятельности, вытекающие из законов и закономерностей развития мировой экономики, мирового рынка, а также региональных рынков. Принципы маркетинга как закон определяют направления деятельности всех участников создания, выпуска и реализации продукции как единого, слаженного, согласованного процесса. Принципами маркетинга являются: 1. Нацеленность каждого участника на достижение конечного практического результата в производственно-сбытовой деятельности, в качестве которого могут выступать: 1. выход на рынок с пробной партией товаров; 2. закрепление на рынке; 3. организованный уход с рынка. Фирма не может позволить себе беспорядочно, бессистемно уйти с того или иного рынка, даже если этот уход обусловлен серьезными обстоятельствами. Уход должен быть тщательно продуман, соответствующим образом освещен в прессе, иначе фирма рискует потерять свой имидж и на других рынках, в других странах. 2. Концентрация процессов создания и производства определенных товаров на решающих направлениях, то есть выбор стратегий товарной политики. 3. Комплексный подход к увязке целей с ресурсами (материальными, интеллектуальными, финансовыми) и возможностями предприятия. 4. Достижение наиболее рационального, эффективного сочетания в управлении фирмой централизованных и децентрализованных начал. 5. Постоянный поиск новых методов повышения эффективности производства, творческой инициативы работников, направленной на широкое внедрение нововведений, повышение качества продукции, сокращение издержек производства. 6. Разработка стратегии и тактики активного приспособления (адаптации) фирмы к требованиям внешней и внутренней среды с целью максимального удовлетворения требований покупателей. Принципы маркетинга всегда реализуются комплексно, одновременно. В зависимости от конкретных условий они приобретают конкретную форму. Важнейшей задачей маркетинга является обеспечение максимально возможной устойчивости в деятельности фирмы, планомерного развития и достижения стратегических целей. В процессе маркетинговой деятельности решаются и другие, более частые задачи: • обеспечение фирмы надежной, своевременной и достоверной информацией о рынке, товарах, потребителях и конкурентах; • создание товара, максимально соответствующего возможностям фирмы; • воздействие на потребителя, спрос и рынок. Основная цель маркетинга — обеспечение максимального объема прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели. Для достижения этой цели необходимо достичь промежуточные цели: • удовлетворение требований потребителей; • достижение превосходства над конкурентами; • завоевание доли рынка; • обеспечение роста продаж (прибыли). Экономический смысл маркетинга заключается в достижении следующих результатов: • создание конкурентоспособного товара; • успешное продвижение товара - товар должен быть своевременно доведен до того покупателя, которому он предназначен; • ускорение отдачи инвестиций; • прибыльность производства и реализации товаров.
|