Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции маркетинга. Важнейшей задачей маркетинга является обеспечение максимально возможной устойчивости в деятельности фирмы






Важнейшей задачей маркетинга является обеспечение максимально возможной устойчивости в деятельности фирмы, планомерного развития и достижения стратегических целей. В процессе маркетинговой деятельности решаются и другие, более частые задачи:

• обеспечение фирмы надежной, своевременной и достоверной информацией о рынке, товарах, потребителях и конкурентах;

• создание товара, максимально соответствующего возможностям фирмы;

• воздействие на потребителя, спрос и рынок.

Основная цель маркетинга — обеспечение максимального объема прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели.

Для достижения этой цели необходимо достичь промежуточные цели:

• удовлетворение требований потребителей;

• достижение превосходства над конкурентами;

• завоевание доли рынка;

• обеспечение роста продаж (прибыли).

Экономический смысл маркетинга заключается в достижении следующих результатов:

• создание конкурентоспособного товара;

• успешное продвижение товара - товар должен быть своевременно доведен до того покупателя, которому он предназначен;

• ускорение отдачи инвестиций;

• прибыльность производства и реализации товаров.

Отсюда функции маркетинга можно сформулировать следующим образом:

1. Исследование рынка, то есть сбор информации для принятия маркетинговых решений.

2. Планирование.

3. Организация сбыта и распределения.

4. Организация потенциального обмена.

5. Организация маркетинговых коммуникаций или информационных потоков:

1. предшествующего обмену;

2. сопровождающего обмен;

3. следующего за обменом.

Принципы маркетинга — это базовые основы маркетинговой деятельности, вытекающие из законов и закономерностей развития мировой экономики, мирового рынка, а также региональных рынков. Принципы маркетинга как закон определяют направления деятельности всех участников создания, выпуска и реализации продукции как единого, слаженного, согласованного процесса.

Принципами маркетинга являются:

1. Нацеленность каждого участника на достижение конечного практического результата в производственно-сбытовой деятельности, в качестве которого могут выступать:

1. выход на рынок с пробной партией товаров;

2. закрепление на рынке;

3. организованный уход с рынка. Фирма не может позволить себе беспорядочно, бессистемно уйти с того или иного рынка, даже если этот уход обусловлен серьезными обстоятельствами. Уход должен быть тщательно продуман, соответствующим образом освещен в прессе, иначе фирма рискует потерять свой имидж и на других рынках, в других странах.

2. Концентрация процессов создания и производства определенных товаров на решающих направлениях, то есть выбор стратегий товарной политики.

3. Комплексный подход к увязке целей с ресурсами (материальными, интеллектуальными, финансовыми) и возможностями предприятия.

4. Достижение наиболее рационального, эффективного сочетания в управлении фирмой централизованных и децентрализованных начал.

5. Постоянный поиск новых методов повышения эффективности производства, творческой инициативы работников, направленной на широкое внедрение нововведений, повышение качества продукции, сокращение издержек производства.

6. Разработка стратегии и тактики активного приспособления (адаптации) фирмы к требованиям внешней и внутренней среды с целью максимального удовлетворения требований покупателей.

Принципы маркетинга всегда реализуются комплексно, одновременно. В зависимости от конкретных условий они приобретают конкретную форму.

Важнейшей задачей маркетинга является обеспечение максимально возможной устойчивости в деятельности фирмы, планомерного развития и достижения стратегических целей. В процессе маркетинговой деятельности решаются и другие, более частые задачи:

• обеспечение фирмы надежной, своевременной и достоверной информацией о рынке, товарах, потребителях и конкурентах;

• создание товара, максимально соответствующего возможностям фирмы;

• воздействие на потребителя, спрос и рынок.

Основная цель маркетинга — обеспечение максимального объема прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели.

Для достижения этой цели необходимо достичь промежуточные цели:

• удовлетворение требований потребителей;

• достижение превосходства над конкурентами;

• завоевание доли рынка;

• обеспечение роста продаж (прибыли).

Экономический смысл маркетинга заключается в достижении следующих результатов:

• создание конкурентоспособного товара;

• успешное продвижение товара - товар должен быть своевременно доведен до того покупателя, которому он предназначен;

• ускорение отдачи инвестиций;

• прибыльность производства и реализации товаров.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал