![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ропы и Азии. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
IX конгресс ИКСИДа проходил четыре дня - с 13 по 17 октября 1975 года - в Государственном центральном концертном зале «Россия». В его работе участ вовали 757 зарубежных специалистов из 32 стран мира и 700 - советских; в пресс-центре конгресса были аккредитованы 137 зарубежных и советских кор респондентов. Как одну из отличительных черт московского конгресса - перво го в социалистическом государстве - президент ИКСИДа проф. К. Аубек (Авст рия) отметил возможность дизайнеров обменяться взглядами и опытом. «И не только друг с другом, но и с представителями других специальностей, работаю щими в области науки, техники, искусства, культуры, в промышленности и уп равлении». На пленарных заседаниях и секциях были заслушаны 162 доклада и выступления по пяти темам: «Дизайн и государственная политика», «Дизайн и наука», «Дизайн и труд», «Дизайн для детей», «Дизайн и отдых». «Чисто дизайнерская» подготовительная работа к конгрессу (концепция оформления помещений, изготовление оборудования и пр.) была проделана группой дизайнеров ВНИИТЭ под руководством А. Ермолаева. Из гофрокарто на были изготовлены временная мебель и стенды, позволявшие оперативно со здавать различные зоны для деловых встреч и дискуссий. Хорошим памятным сувениром и функциональной вещью стала наплечная сумка из грубой льняной ткани с эмблемой конгресса, выполненной в технике фотографики. Кинорежиссер Ю. Решетников, также работавший в Институте, создал за мечательные полиэкранные слайд-фильмы (двадцать проекторов и музыкаль ное сопровождение): вступительный - на тему «Широка страна моя родная» и к докладу Ю.Б. Соловьева о положении с художественным конструированием в СССР. Идеологический цензурный прессинг (каждый доклад и выступление советских участников переписывались и согласовывались по несколько раз) неЛекция 24. Советский дизайн 235 пощадил и слайд-фильмы. Был показан только первый из них, при монтаже которого автору пришлось «наступить на горло собственной песне» и многое переделать. И хотя этот даже усеченный полиэкран произвел большое впечат ление, после конгресса Решетников был вынужден уволиться из ВНИИТЭ и уехать подальше от Москвы. Благодаря возросшему авторитету советского дизайна, Ю.Б. Соловьев был в 1977 году избран президентом ИКСИДа (перед этим он уже был его вице- президентом). К середине 1970-х годов службы художественного конструирования работа ли на большинстве проектно-производственных уровней, оговоренных в Поста новлении 1962 года: СХКБ при министерствах, отделы и лаборатории при го ловных научно-исследовательских институтах отраслей и подотраслей промыш ленности, подразделения в конструкторских бюро, на предприятиях и т.д. В чис ле наиболее успешно работающих были: Московское СХКБ-легмаш при Мини стерстве машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов (директор В. Быков); МСХКБ «Эстэл» (В. Федоров) - головная орга низация в электронной промышленности; отдел в ЦКБ по судам на подводных крыльях в г. Горьком (О. Фролов); отдел при научно-исследовательском инсти туте ВИСХОМ (3. Крылова, позднее Т. Хайров); отдел на Волжском автомо бильном заводе в г. Тольятти (М. Демидовцев); отдел на Красногорском заводе в Подмосковье (В. Рунге); бюро в производственном объединении ЛОМО в г. Ленинграде (В. Цепов) (см. Лекцию 28) и др. Волжский автомобильный завод (ВАЗ) был построен в результате подписа ния 4 мая 1966 года и реализации «контракта века» - договора о техническом содружестве с итальянской фирмой ФИАТ. Ударными темпами в районе города Ставрополь-на-Волге за 3, 5 года (начало строительства январь 1967) был пост роен автогигант и новый город - Тольятти (назван в честь лидера итальянской Коммунистической партии Пальмиро Тольятти). Планировался выпуск 600 тыс. легковых автомобилей в год. За прототип машины, которую предстояло выпус кать, был принят ФИАТ-124 классической заднеприводной компоновки, при
|