![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационно-правовые документы
Значительную часть официальной документации составляет документация, используемая при реализации функций управления. Управленческая документация имеет универсальный характер и создается в деятельности всех органов государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций. Организационно-распорядительные функции в управлении реализуются с помощью документов различного назначения и видов. Так, создание организации сопровождается принятием учредительных документов (учредительный договор, устав, положение), оформлением комплекса документов, сопровождающих государственную регистрацию организации как юридического лица. Деятельность органов управления организации, ее структурных подразделений и должностных лиц регулируется регламентами, положениями о структурных подразделениях, инструкциями, правилами и другими организационными документами. Управленческие решения фиксируются в распорядительных документах, наименования которых определяются правовым статусом и компетенцией организации (постановления, распоряжения, приказы и др.). Заседания коллегиальных органов сопровождаются ведением протоколов. Взаимоотношения с деловыми партнерами регулируются с помощью договоров и другой документации, используемой в договорной работе. Информационный обмен с организациями и гражданами осуществляется с помощью писем, телеграмм, телефонограмм, а также сообщений, передаваемых с помощью средств факсимильной связи и электронной почты. В организации готовятся акты, отчеты, справки, докладные записки и другие документы. При оформлении приема, увольнения, перемещения работников, предоставлении отпуска создаются кадровые документы (трудовые договоры, приказы по личному составу, заявления, трудовые книжки, личные карточки и др.). Устав. Устав – правовой акт, определяющий права, функции, структуру организации в сфере государственной, коммерческой или общественной деятельности. Основными видами уставов являются: - устав государственной организации (утверждается вышестоящим органом (министерством, комитетом); - устав муниципальной организации (утверждается городской или районной администрацией); - устав коммерческой организации (утверждается общим собранием (учредителями, собственником имущества) и регистрируется государственным органом; - устав общественной организации (утверждается общим собранием (съездом) участников организации). Уставы оформляются на стандартных листах бумаги. Устав должен иметь следующие реквизиты: - наименование организации; - наименование вида документа; - дату (датой устава является дата его утверждения); - гриф утверждения; - отметку о регистрации устава (для коммерческих организаций); - место издания (город); - текст; - подписи учредителей или лиц, занимающих выборные должности (председателя, секретаря). Текст устава состоит из разделов, имеющих заголовки и нумерацию (раздел, пункт, подпункт): УСТАВ ______________________________________________________________ Наименование предприятия Юридический адрес: _______________________________________ _________________________________________________________ 1. Общие положения. 2. Цели, задачи, предмет деятельности. 3. Правовой статус. 4. Организационная структура (органы управления, структурные подразделения и их взаимосвязи). 5. Финансово-материальная база (уставный капитал, акции, основные и оборотные средства, порядок распоряжения ими). 6. Учет и отчетность. 7. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью. 8. Права и обязанности участников. 9. Порядок ликвидации и реорганизации.
Должность руководителя Подпись Инициалы, фамилия Примечание: разделы устава могут быть дополнены. Образец оформления устава
|