Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Силовой расчет 1-го звена (кривошипа).
Силовой расчет кривошипа сводится к нахождению силы, уравновешивающей действия всех сил, приложенных к механизму (Py) (рис.1.7). Для этого чертим звено 1 в заданном положении из плана положений механизма, в т. В сносим параллельно из плана сил вектор R21, направленный в противоположную сторону силы R12, к этой же точке прикладываем силу Py, величину которой определим из уравнения: Py× lAB=R21 × hR21, где R21=lR12× mF Сила R21 - рекция второго звена (шатуна) на первое (кривошип). Сила Py – уравновешивающая сила, действующая от крутящего момента двигателя. Зная ее, можно приближенно определить требуемую мощность двигателя для данного положения механизма:
Рис.1.7.
1.6.4 Определение уравновешивающейсилы Py методом рычага Жуковского. Для расчётного положения строим план скоростей, развернутый на 900 в сторону вращения кривошипа. Все действующие силы (кроме Rn43, Rt43, Rn12, Rt12) приложим в соответствующие точки плана скоростей. В т. B прикладываем силу Py, перпендикулярно отрезку pVB (Рис.1.8). Рис.1.8.
Рассматривая данный план скоростей как жесткую систему, запишем уравнения моментов всех сил относительно Py: Здесь h - плечи сил относительно полюса плана скоростей. Плечо силы – это кратчайшее расстояние между точкой и прямой – перпендикуляр, опущенный из точки на прямую. Чтобы он не загромождал чертеж, его можно вынести в сторону. Рассчитаем погрешность в определении уравновешивающей силы, найденной двумя независимыми методами: DPy< 10% свидетельствует о том, что силовой расчёт механизма выполнен правильно.
|