Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Категорически запрещается машинисту занимать рабочее место за пультом управления при запрещающем показании маневрового светофора.
Получив от основного машиниста команду " двери" - включает выключатель " закрытие дверей", убеждается по показанию лампы дверной сигнализации в закрытии дверей всего поезда (при горящей лампе дверной сигнализации сообщает об этом основному машинисту словом " лампа") и ожидает команды основного машиниста на отправление состава. 10.5. Машинист, находящийся на платформе, убеждается в разрешающем показании светофора, повторяет это показание и положение стрелки входящей в маршрут следования, подаёт команду " Вперёд" и закрывает дверь в кабину машиниста. 10.6. Маневровый машинист, получив команду " Вперёд" производит отмену команды на торможение от устройств АРС путём кратковременной постановки главной ручки КВ в положение " ход-1" и обратно в " 0" -вое положение, убеждается и вновь повторяет вслух показание маневрового светофора и положение стрелки входящей в маршрут следования, устанавливает главную ручку КВ в положение " ход-1", и после сбора электросхемы, наблюдая через зеркало за возможностью беспрепятственного отправления состава до захода головного вагона в тоннель, установленным порядком заводит состав на путь оборота. 10.7. В пути следования машинист повторяет положение стрелок входящих в маршрут следования, следит за свободностью пути и контролирует скорость движения. При следовании на 4-ый станционный путь скорость следования должна быть не более 40 км/час, на 3-ий станционный путь - не более 35 км/час. 10.8. Сбор электросхемы на " Тормоз-1" и режим торможения на оборотных путях производится согласно установленным сигнальным указателям, как правило, электрическим реостатным тормозом у сигнального знака " 8", не допуская его проезда. Остановка состава должна производиться таким образом, чтобы знак " 8" находился напротив окна или двери кабины машиниста. В случае остановки кабины головного вагона состава до знака «!» (предел) машинист должен продвинуть состав к сигнальному знаку " 8". 10.9. При работе на маневрах и следовании на оборотный или с оборотного пути в случае появления сигнального показания на пульте АЛС " ОЧ" машинист педаль безопасности не нажимает до полной остановки состава от действия системы АРС. После остановки состава машинист переводит главную ручку КВ в " 0" -ое положение и установленным порядком продолжает движение. 10.10. После остановки состава у сигнального знака " 8" машинист переводит главную ручку КВ в " 0" -ое положение, одновременно затормаживает состав пневматическим тормозом, разряжая тормозную магистраль не менее чем на 1 атм. Закрывает краны двойной тяги, начиная с крана напорной магистрали, вынимает реверсивную ручку КВ, подаёт сигнал передачи управления (два длинных) путём нажатия на кнопку " Освещение отключено". После получения сигнала о приёме управления составом отключает на пульте управления выключатели " Закрытие дверей", " Мотор-компрессора", тумблеры " Радиосвязь", " Кабинное освещение", " Усилитель", " Радиоинформатор", устанавливает предохранительный флажок на кнопку открытия левых дверей, открывает следующую страницу в книжке расписаний, включает кнопку " Освещение включено" и встаёт со своего рабочего места. Далее производит отключение выключателя аварийного освещения, выключателя закрытия дверей со стороны помощника машиниста и ведёт наблюдение по поездному зеркалу заднего вида за показанием маневрового светофора до его открытия. При попытке привести состав в движение под запрещающее показание маневрового светофора - немедленно остановить состав стоп-краном. 10.11. После открытия маневрового светофора и приведения состава в движение машинист выходит в пассажирский салон и запирает за собой дверь. 10.12. Если машинист по истечении 10 сек. после подачи сигнала о передаче управления не получил ответного сигнала о приёме управления, он обязан включить тумблер " Усилитель" (если он был уже отключён) и вызвать машиниста. При отсутствии ответа - установить реверсивную ручку в положение " Назад", открыть двери со стороны переходного мостика, включить поездную радиосвязь, доложить поездному диспетчеру об отсутствии второго маневрового машиниста, после чего отключить радиооповещение и поездную радиосвязь и быстро перейти по мостику для вывода состава на путь отправления. 10.13. Находясь в пассажирском салоне, машинист, вводивший состав на путь оборота, контролирует движение состава и его торможение на станции. В случаях, угрожающих безопасности движения, принимает меры к его остановке. Если во время следования состава произошла его остановка, машинист, вводивший состав на путь оборота, немедленно обязан связаться с маневровым машинистом по УЭСПМ и при необходимости направиться по вагонам для оказания помощи машинисту, управляющему составом. 10.14. После остановки состава на пути отправления и открытия дверей поезда машинист выходит из хвостового вагона и проверяет исправность красных хвостовых фар при отправлении поезда, после чего переходит на 2-ой путь. 10.15. Машинист, выводящий состав на путь отправления обязан прослушать поезд, прибывающий на 2-ой путь, находясь на платформе пути прибытия. 10.16. После открытия дверей в поезде и окончания выхода пассажиров, убедившись по маршрутной доске, что состав не следует в депо, заходит в салон, открывает дверь в кабину машиниста, проходит в кабину и закрывает дверь на замок. Путём нажатия на кнопку " Освещение отключено" даёт сигнал о своём присутствии. Затем включает тумблера " Освещение кабины" и " Радиосвязь", визуально убеждается, что тумблера АРС и АЛС включены, кран ЭПК открыт, РЦ АРС включён, предохранительный флажок закрывает кнопку открытия правых дверей. В необходимом случае устанавливает предохранительный флажок в требуемое положение. Проверяет и при необходимости устанавливает нужную страницу в книжке расписаний. 10.17. В случае производства маневровой работы на станции " Октябрьское поле" машинист дополнительно включает тумблера " Контроль" и " Радиоинформатор". 10.18. После выполнения выше перечисленных действий машинист переходит на место помощника машиниста, включает выключатель аварийного освещения, открывает замок на боковой двери кабины машиниста, включает выключатель закрытия дверей со стороны помощника машиниста, проверяет включение контактов УАВА, проверяет положение тумблера канала радиосвязи, наблюдает по поездному зеркалу за показанием маневрового светофора. При попытке привести состав в движение под запрещающее показание маневрового светофора немедленно останавливает состав стоп-краном. 10.19. После отправления состава на путь оборота машинист переходит к торцевой двери, левой рукой берётся за ручку стоп-крана, правой рукой проверяет включённое положение выключателя управления. Ведёт наблюдение за беспрепятственным проследованием состава. В случаях возникновения неисправности, угрожающей безопасности движения, а также подаче сигналов остановки дежурным по станции, машинистом, переходящим на путь отправления, или другими работниками метрополитена - немедленно применяет экстренное торможение стоп-краном. После остановки состава сообщает машинисту, управляющему составом, о причине экстренной остановки и закрывает стоп-кран. О случившемся он сообщает поездному диспетчеру немедленно, или, если этого не требует обстановка, после вывода состава на путь отправления. 10.20. В случае производства маневровой работы на станции " Октябрьское поле" при следовании на путь оборота машинист дополнительно устанавливает на радиоинформаторе нужный текст информации. При наличии цифрового радиоинформатора установка соответствующего текста производится на станционных путях оборота после получения сигнала о передачи управления поездом при наличии запрещающего показания маневрового светофора. При отсутствии времени на установку соответствующего текста (маневровый светофор открылся на разрешающее показание) маневровый машинист текст не устанавливает, о чём предупреждает основного машиниста. В данном случае основной машинист текст информации на станции отправления передаёт по микрофону громкоговорящего оповещения. Требуемый текст информации на радиоинформаторе устанавливается на перегоне. 10.21. После остановки состава на пути оборота машинист называет вслух показание маневрового светофора, получив сигнал о передаче управления, подаёт сигнал " один длинный" путём нажатия на кнопку " Освещение отключено" и ведёт наблюдение за показанием маневрового светофора. В случае задержки открытия светофора машинисту разрешается включить выключатель " Мотор-компрессора" и при наличии цифрового радиоинформатора – тумблер «Радиоинформатор». При наличии запрещающего показания маневрового светофора, как исключение, разрешается установка соответствующего текста. При отсутствии времени на установку соответствующего текста на цифровом радиоинформаторе – текст не устанавливается, о чём сообщается основному машинисту. На станции отправления в этом случае информация в салоны передаётся основным машинистом по микрофону громкоговорящей связи. Соответствующий текст устанавливается на ближайшем перегоне. 10.22. В случае если ранее машинист обнаружил отключенное положение тумблера " АРС", " АЛС", крана ЭПК или РЦ АРС и не поступало информации от машиниста заводящего состав на путь оборота - выясняет у него причину отключения, предварительно включив тумблер " Усилитель". 10.23. После открытия маневрового светофора на разрешающее показание машинист вслух повторяет его показание, занимает рабочее место. Вставляет реверсивную ручку в контроллер и устанавливает её в положение " Вперёд". Проконтролировав включение на пульте АЛС сигнальных показателей " КТ" и " КВД" включает кнопку " КВТ", правой рукой открывает краны двойной тяги, начиная с крана напорной магистрали. Включает левой рукой выключатель " Мотор-компрессора", правой - выключатель закрытия дверей и производит включение тумблеров " Усилитель", " Радиоинформатор", " Освещение приборов". Убеждается и вновь повторяет вслух показание маневрового светофора и положение стрелок, входящих в маршрут и после подачи звукового сигнала приводит состав в движение, контролируя сбор электросхемы по красной лампе РП и переведя ручку крана машиниста во 2-е поездное положение. 10.24. При нормальном сборе электросхемы накат (скатывание) при работе на маневрах не проверяется. 10.25. В случае если после постановки главной ручки КВ в положение " Ход-1" красная лампа РП загорелась в полнакала - нажать ПБ, перевести главную ручку КВ в " 0-ое" положение и проверить накат. В дальнейшем действовать согласно рекомендациям по выходу из случаев неисправностей на подвижном составе. 10.26. При следовании на путь отправления машинист повторяет вслух положение стрелок, входящих в маршрут следования, перед выездом на станцию произносит вслух " Станция". Остановку состава производит у сигнального знака " Остановка первого вагона" не допуская его проезда, нажимает на кнопку " Освещение включено", убеждается, что состав заторможен от действия вентилей замещения, уточняет в расписании время отправления, встает со своего рабочего места и до получения реверсивной ручки КВ от основного машиниста наблюдает за посадкой пассажиров через станционное или поездное зеркало заднего вида. Получив реверсивную ручку КВ у машиниста данного поезда, называет показание выходного светофора и время отправления, выходит из кабины и направляется на путь прибытия. 10.27. В часы " пик", для сокращения времени стоянки, маневровым машинистам рекомендуется включать радиоинформатор при условии, что основной машинист находится в пределах видимости у первого вагона и выходной светофор имеет разрешающее показание, главная ручка КВ остается в положении " Тормоз-2". 10.28. Скорость следования с 4-го станционного пути должна составлять не более 35 км/час, с 3-го станционного пути - не более 40 км/час. 10.29. При обороте подвижного состава без участия маневровых машинистов, машинист после остановки поезда на пути прибытия открывает двери, называет показание маневрового светофора, убеждается, что состав заторможен от действия вентилей замещения № 1, главная ручка КВ находится в положении «тормоз-2», встаёт со своего рабочего места и ведёт наблюдение по станционному зеркалу заднего вида вдоль состава за высадкой пассажиров и за сигналами, подаваемыми дежурным по станции. 10.30. После получения сигнала на закрытие дверей правой рукой включает выключатель закрытия дверей и вновь называет показание маневрового светофора. 10.31. После открытия маневрового светофора называет вслух его показание, занимает рабочее место и переводит главную ручку КВ в " 0" -ое положение. Производит отмену торможения от АРС, вновь убеждается и повторяет вслух показание маневрового светофора и положение стрелки, приводит состав в движение, наблюдая по поездному зеркалу заднего вида за беспрепятственным проследованием состава до захода головного вагона в тоннель. 10.32. При следовании на оборотный путь машинист производит отключение тяговых двигателей согласно установленному режиму, контролирует и называет вслух положение стрелок входящих в маршрут следования, следит за свободностью пути. 10.33. Остановка состава на оборотном пути производится, как правило, электрическим реостатным тормозом с таким расчётом, чтобы сигнальный знак " 8" находился напротив бокового окна или двери кабины машиниста. В случае остановки кабины головного вагона состава до знака " Предел" машинист должен продвинуть состав к сигнальному знаку " Остановка первого вагона" произведя отмену от действия АРС. 10.34. После остановки состава машинист открывает двери со стороны переходного мостика, затормаживает состав полным служебным торможением и одновременно переводит главную ручку КВ в " 0" -ое положение, перекрывает краны двойной тяги, начиная с крана напорной магистрали, переводит реверсивную ручку в " 0" и вынимает её из контроллера, убеждается в наличии давления в тормозных цилиндрах, отключает выключатель " Мотор-компрессора", тумблера " Освещение кабины", " Освещение приборов", " Усилитель", " Радиоинформатор", " Радиосвязь". Встаёт со своего рабочего места и производит отключение выключателей аварийного освещения и закрытия дверей со стороны помощника машиниста, закрывает на замок боковую дверь кабины машиниста. Затем машинист выходит в салон, закрывает за собой дверь и, после выхода на мостик, проверяет исправность красных сигнальных фар, переходит в кабину головного вагона. 10.35. При следовании к кабине головного вагона машинист заходит в салон каждого вагона и проверяет его состояние. 10.36. После входа в кабину головного вагона машинист называет вслух показание маневрового светофора. При запрещающем показании становится напротив торцевой двери кабины машиниста и ведёт наблюдение за показанием светофора. При разрешающем показании маневрового светофора машинист повторяет его показание, проверяет включение РЦ АРС и целостность пломбы, включает выключатель аварийного освещения, проверяет правильность включения тумблера переключателя каналов радиосвязи, включает выключатель закрытия дверей со стороны помощника машиниста, проверяет включение толкателя УАВА, выключателя управления. Занимает своё рабочее место, вставляет в контроллер реверсивную ручку в положение " Вперёд", открывает краны двойной тяги, начиная с крана напорной магистрали, и фиксирует кран машиниста во 2-ом поездном положении. Визуально убеждается во включённом положении тумблеров АРС и АЛС, в наличии сигнальных показаний на пульте АЛС " КВД" и " КТ", а также во включённом положении крана ЭПК. Нажимает на кнопку " КТ". Включает выключатели мотор-компрессора и закрытия дверей на пульте машиниста и всех остальных тумблеров, убеждается, что лампа дверной сигнализации не горит, после чего отменяет команду на торможение от устройств АРС. Убеждается и вновь повторяет вслух показание маневрового светофора, подаёт звуковой сигнал, проверяет установленным порядком накат состава и согласно установленного режима выводит состав на путь отправления. 10.37. При длительной задержке выдачи подвижного состава с пути оборота машинисту разрешается, как исключение, при запрещающем показании маневрового светофора включить выключатель " Мотор-компрессора" и тумблер " Радиосвязь". 10.38. При самообороте состава по станции " Октябрьское поле" машинисту разрешается при запрещающем показании маневрового светофора включить тумблера " Радиоинформатор", " Контроль" и установить соответствующий текст информации. 10.39. При производстве маневровой работы, как с участием маневровых бригад, так и при самообороте, машинист обязан повторять показания всех маневровых светофоров, а также показания автоматических светофоров № 503 и № 399. 10.40. Машинист, назначенный на маневровую работу, согласно наряда, заблаговременно является на здравпункт станции " Щукинская", о своей явке ставит в известность оператора линейного пункта " Октябрьское поле" по телефону 35-74; 39-07 и, после прохождения предрейсового медосмотра, следует на станцию " Сходненская" или " Планерная", согласно расшифровке смен. 10.41. В случае начала работы на станции " Планерная", машинист получает реверсивную ручку в комнате дежурной по станции и расписывается за ее получение в специальном журнале. 10.42. К маневровой работе в утренние часы машинисты приступают согласно расшифровки смен. 10.43. Маневровая работа на участке «Сходненская – Планерная» осуществляется по следующей схеме: - на станции " Сходненская" 2 путь маневровый машинист принимает управление поездом у основного машиниста, руководствуясь п.10.1 Инструкции " О порядке приемки, осмотра, сдачи электроподвижного состава, порядке работы на линии и производстве маневровых работ на линии" И-015/2000 ТЭ и п.9.2.4. настоящей Инструкции; - маневровый машинист следует до станции " Планерная", где после высадки пассажиров, заводит состав на путь оборота, руководствуясь п.п. 10.6. - 10.14. настоящей Инструкции. Дополнительно убеждается, что в хвостовой кабине состава находится маневровый машинист для вывода состава на путь отправления; - после вывода состава на путь отправления маневровый машинист выходит на платформу и следует к хвостовому вагону поезда, прибывающего на 2 путь, проверяя при этом исправность красных фар уходящего поезда; - машинист, выводящий состав на путь отправления руководствуется в своей работе п.п. 10.15. – 10.26. и 10.28., за исключением того, что передача управления поездом осуществляется на станции " Сходненская" 1 путь; - после передачи управления поездом на станции " Сходненская" маневровый машинист переходит по платформе к головному вагону поезда, прибывающего на 2 путь станции " Сходненская", проверяя исправность красных фар уходящего поезда с 1 пути. 10.44. Окончание маневровой работы в вечернее время должно осуществляться в соответствии с расшифровкой смены, руководствуясь при этом номером поезда, а не временем окончания смены. 10.45. Пересменку в течение рабочего дня производить строго на станции указанной в расшифровке. 10.46. Машинист, закончивший маневровую работу на станции " Планерная", сдает реверсивную рукоятку в комнате дежурной по станции и документально оформляет сдачу в специальном журнале.
НАЗАД
|